Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июня 2015 г. N 44-1792/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11474 от 27.05.2015) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сбору, временному хранению, транспортировке и утилизации медицинских отходов класса Б (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200188515000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 254 506,66.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждении и размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации об аукционе, противоречащей требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.
Анализ аукционной документации показал, что в п. 2.5.2.6 Технического задания Заказчиком установлено: "При оказании услуг Исполнитель должен отвечать следующим требованиям: Исполнитель до заключения Контракта должен предоставить Санитарно-Эпидемиологическое Заключение, выданное объекту обезвреживания отходов, где планируется обезвреживание медицинских отходов класса "Б".
При этом согласно п. 1.3 Раздела I аукционной документации, указанный документ не включен в закрытый перечень документов и информации, которые участнику необходимо представить в составе заявки (как первой, так и второй частей).
Согласно п. 1.3.4. требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, документация об электронном аукционе содержит противоречия, которые не позволяют участникам исполнить требования, которые в ней установлены.
Поскольку согласно Закону о контрактной системе контракт заключается обеими сторонами в единой информационной системе, а включение Санитарно-Эпидемиологического Заключения в состав заявки участника Заказчиком не предусмотрен, не представляется возможным однозначно определить каким именно образом победитель аукциона должен технически осуществить данный пункт.
Таким образом, Заказчик нарушил требования ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 70, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДМ-Консалтинг" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июня 2015 г. N 44-1792/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015