Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июня 2015 г. N 44-1719/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны окружающей среды" (далее - заказчик),
ООО "НПЦ "Баренц" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 11499 от 27.05.2015) на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на проведение работ по восстановлению загрязненных нефтепродуктами земель в районе г. Мирного (Архангельская область) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0373100000215000011. Начальная (максимальная) цена контракта 195 200 000,00 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного признания заявки ООО "НПЦ "Баренц" не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям аукционной документации, в том числе вторую часть заявки ООО "НПЦ "Баренц" и признала ее несоответствующей требованиям аукционной документации, в том числе установив, что имеющееся у участника оборудование (дог. аренды N 1 от 01.01.2015) не позволяет выполнить объемы работ в установленные техническим заданием сроки.
В ч. 9 "Информационная карта" аукционной документации установлено требование о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе "копий документов подтверждающих наличие у Подрядчика (субподрядчиков) специализированного оборудования для обезвреживания отходов (грунт, загрязненный нефтепродуктами), промасленная ветошь в количестве (объеме), позволяющем выполнить объемы работ в указанные сроки в соответствии с техническим Заданием".
Согласно положений аукционной документации срок работ составляет 8 месяцев, обезвреживанию подлежит 50 709,84 тонн отходов.
В заявке ООО "НПЦ "Баренц" представлен договор аренды установки утилизации отходов от 01.01.2015 N 1, заключенный между ООО "НПЦ "Баренц" и ООО "СЭП", предметом которого является передача в аренду установки УЗГ-1-М производительностью 6 т/час.
Представленные в заявке участника договор о намерениях от 07.05.2015 N б/н, заключенный между ООО "НПЦ "Баренц" и ООО "Архангельский мусороперерабатывающий комбинат" и договор от 19.01.2015 N б/н между "Архангельский мусороперерабатывающий комбинат" и ООО "Экология-Норд" не являются подтверждением факта пользования или владения ООО "НПЦ "Баренц" дополнительными обезвреживающими установками.
Имеющаяся в пользовании ООО "НПЦ "Баренц" установка УЗГ-1-М производительностью 6 т/час позволяет при непрерывной работе в течение всего срока, предусмотренного аукционной документации, обезвредить 35 712 тонн отходов, что, соответственно, менее требуемых заказчиком 50 709,84 тонн отходов.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для признания заявки ООО "НПЦ "Баренц" несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 3 ст. 33) Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В ч. 9 "Информационная карта" аукционной документации установлено требование о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе "копий документов подтверждающих наличие у Подрядчика (субподрядчиков) специализированного оборудования для обезвреживания отходов (грунт, загрязненный нефтепродуктами), промасленная ветошь в количестве (объеме), позволяющем выполнить объемы работ в указанные сроки в соответствии с техническим Заданием".
Установлено, что требование о наличии у участников закупки специализированного оборудования для обезвреживания отходов (грунт, загрязненный нефтепродуктами) при проведении работ согласно объекту закупки законодательством о контрактной системе не предусмотрено.
Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС не представил сведений о действующих нормативно-правовых актах, обосновывающих установленное в аукционной документации требование о о наличии у участников закупки специализированного оборудования для обезвреживания отходов (грунт, загрязненный нефтепродуктами).
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 3 ст. 33), ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к участникам закупки и к содержанию второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с Законом о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения является существенными, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 64, 66, 68, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПЦ "Баренц" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 3 ст. 33), ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июня 2015 г. N 44-1719/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2015