Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 мая 2015 г. N 44-1641/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Кронштадского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ЗАО РПНЦ "Специалист" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10983 от 21.05.2015) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по реставрации исторической ограды Летнего сада в г. Кронштадте (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 31.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002515000071.
Начальная (максимальная) цена контракта - 99 360 269,00 рублей.
В жалобе ЗАО РПНЦ "Специалист" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в признании его заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации, по результатам предквалификационного отбора.
Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч. 1, ч. 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляются в том числе и конкурсом с ограниченным участием были установлены дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами:
1. Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, указанных в п.п. 2.1. пункта 4 части 2 конкурсной документации.
2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании;
3. Перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для выполнения работ, в объеме, установленном в приложении N 5 к части II "Специальная часть" документации о закупке, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ.
4. Копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для выполняемых работ, являющихся предметом конкурса (при наличии указанных объектов в собственности), в объеме, установленном в приложении N 5 к части II "Специальная часть" документации о закупке, или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.
Согласно протоколу предквалификационного отбора N0172200002515000071-2 от 20.05.2015 заявка Заявителя не соответствует пп. 2.2 п. 4, пп. 6.4 п. 7 части II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации, ч. 2 ст. 31, ч. 4, 6 статьи 56 Закона, а именно: Представленные формы ОС - 6 не содержат обязательной информации: "Организация-изготовитель" - наименование, а также в форме ОС-6 от 17.04.2015 N 0000128 - не указана информация о месте нахождение объекта основных средств, предусмотренной постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств", постановлением Госкомстата РФ от 24.03.1999 N 20 "Об утверждении порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации".
Согласно ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" ОС-6 является унифицированной формой первичной учетной документации по учету основных средств.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учёте) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
В соответствии ч. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учёте обязательными реквизитами первичного учетного документа являются следующие:
- наименование и дата составления документа;
- наименование экономического субъекта, составившего документ;
- содержание факта хозяйственной жизни;
- величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
- подписи, фамилии (с инициалами), а также должности лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за ее оформление, либо лиц, ответственных за оформление свершившегося события.
Согласно ч. 4 ст. 9 Закона о бухгалтерском учёте формы первичных учетных документов, применяемых организацией (за исключением организаций государственного сектора), должен определять руководитель организации. При этом, Закон о бухгалтерском учёте не устанавливает требования об обязательном применении унифицированных форм.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что наличие информации об организации-изготовителе объекта основных средств и информации о месте нахождения объекта основных средств не является обязательным реквизитом формы ОС-6.
Таким образом, у конкурсной комиссии Уполномоченного органа не имелось оснований для отклонения заявки Заявителя, что свидетельствует о наличии в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушения ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Кроме того, в результате внеплановой проверки закупки установлено, что в заявке победителя конкурса (Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙТЕХУСЛУГИ", ИНН 7802007437) представлены формы ОС-6, которые содержат следующую информацию: "Организация-изготовитель: Германия или организация-изготовитель: Россия".
Таким образом, в заявке победителя не содержится информация об организации-изготовителе объекта основных средств, однако конкурсная комиссия Уполномоченного органа признала заявку ООО "СТРОЙТЕХУСЛУГИ" надлежащей.
То есть, при рассмотрении конкурсных заявок комиссия Уполномоченного органа применяет различные подходы к каждому участнику конкурса, о чём свидетельствует вышеуказанный пример.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 51, 53, 56, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО РПНЦ "Специалист" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии Уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 мая 2015 г. N 44-1641/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2015