Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 мая 2015 г. N 44-1660/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
БОУ СОШ N 191 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Оптима-строй" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10963 от 20.05.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту путей эвакуации коридоров 3 этажа государственного бюджетного образовательного учреждения средняя школа N 191 Красногвардейского района Санкт-Петербурга, с использованием строительных товаров и иных товаров, необходимых для выполнения работ по контракту для нужд Санкт-Петербурга в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200039615000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 977 924,00 рублей.
В жалобе ООО "Оптима-строй" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372200039615000006/1 от 18 мая 2015 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 9655752, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в том числе в связи с несоответствием сведений о характеристиках товаров по позициям 33 и 37 "Герметик" требованиям документации об аукционе.
Анализ документации об аукционе показал, что к товарам по позициям 33 и 37 "Герметик" Заказчиком установлено следующее требование: "Максимальная ширина соединений при использовании должна быть до 5 см шириной и до 10 см глубиной".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 5 "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе".
Положениями данной инструкции установлено, что "при указании заказчиком показателей со словом "до", такие показатели являются неизменными в случае использования в одном предложении с указанным словом слова "максимальный" или если указанное значение относится к указанию температуры. При указании заказчиком показателей со словом "от", такие показатели являются неизменными в случае использования в одном предложении с указанным словом слова минимальный или если указанное значение относится к указанию температуры, при этом слова "минимальный" и "максимальный" являются неизменными значениями".
Анализ заявки участника закупки с защищенным номером 9655752 показал, что по позициям 33 и 37 им предложен товар "Герметик" с указанием следующих характеристик: "Максимальная ширина соединений при использовании до 5 см шириной и 9 см глубиной".
Из пояснений представителей Заказчика следует, что участником закупки изменено значение показателя (вместо "до 10 см глубиной" указано "9 см глубиной"), что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Комиссия УФАС изучив требования документации об аукционе к данному товару считает, что формулировка требований к товару по данной позиции не дает однозначного понимания к какому из показателей (ширине, или глубине, или к обоим) относится слово "Максимальная".
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для однозначного определения несоответствия заявки Заявителя требованиям документации об аукционе (по рассмотренным основаниям), следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оптима-строй" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 мая 2015 г. N 44-1660/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2015