Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июля 2015 г. N 44-2174/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по транспорту Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ООО "Стройэнерго" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13946 от 29.06.2015) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции кабельной сети от т/п N29 фидеры "Бехтерева", "Ногина", "Общественный", "Елизарова", "Казачий", "Парковый" для нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002515000080. Начальная (максимальная) цена контракта - 72 548 940,38 рублей.
В жалобе ООО "Стройэнерго" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе, а также нарушении сроков размещения протокола рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0172200002515000080-1 от 24 июня 2015 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 1, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
- несоответствие сведений о товаре по позиции 20 "Геотекстиль нетканый" требованиям документации об аукционе.
К товару по позиции 20 "Геотекстиль нетканый" Заказчиком установлены следующие требования: "Предельное удлинение в диапазоне конкретных значений с нижним пределом 52 и верхним пределом 65 %. Прочность на прокол в диапазоне конкретных значений с нижним пределом 1850 и верхним пределом 2000 Н". Данные характеристики отнесены к виду показателей, значения которых определяются диапазоном.
Анализ заявки участника закупки с порядковым номером 1 показал, что по позиции 20 им предложен товар "Геотекстиль нетканый" с указанием следующих характеристик: "Предельное удлинение 52 %. Прочность на прокол 1850 Н", указав, таким образом, целые значения, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Уполномоченного органа имела основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 1, в допуске к участию в электронном аукционе, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, данный довод является необоснованным.
Вторым доводом жалобы Заявитель указывает на нарушение сроков размещения протокола рассмотрения первых частей заявок участников на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок участников не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона датой окончания рассмотрения первых частей заявок является 24.06.2015. В установленный срок протокол рассмотрения первых частей заявок опубликован на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки 24.06.2015, то есть в установленный Законом о контрактной системе срок, таким образом, данный довод признан несостоятельным, следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки вышеуказанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 5 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Установлено, что Заявитель воспользовался своим правом направить запрос на разъяснения положений документации с текстом следующего содержания: "В п. 20.5 и 20.8 Приложения N 2 к техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" требования к характеристикам товара установлены в виде диапазона. Однако на сайте компании-производителя Du Pont данные характеристики указаны конкретными значениям - ссылку прилагаем http://www2.dupont.com/Typar/en_US/assets/downloads/datasheets/SF/TDS_DuP ont_Typar_SF_Geotextile_EN.pdf. Просим дать разъяснения по данному вопросу".
10.06.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещены следующие разъяснения положений документации об аукционе по вышеуказанному запросу: "Товар должен соответствовать документации об электронном аукционе и должен иметь конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящим Техническим заданием в Приложении N2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям".
Данные разъяснения носят формальный характер и не раскрывают суть положений документации об аукционе, таким образом, Заказчик фактически уклонился от дачи разъяснений положений документации, в чем усматривается нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение существенно повлияло на результаты закупки, поскольку послужило основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, что дает основания для выдачи предписания об устранении данных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 65, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройэнерго" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июля 2015 г. N 44-2174/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015