Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июня 2015 г. N 44-1793/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11538 от 28.05.2015) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 12.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200144015000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 451 640,90.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения 1 частей заявок от 25.05.2015 N 0372200144015000005-1 к участию в электронном аукционе допущены 3 из 7 участников закупки (заявки с защищенными номерами 5822096, 2163578, 1442062).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Анализ аукционной документации показал, что в Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к товарам, использующимся при выполнении работ.
В п. 14 Приложения N 2 к аукционной документации "Шурупы тип 2" Заказчиком указано: "Диаметр резьбы должен быть 4 мм. Длина шурупа должна быть от 35 мм. Масса 10000 штук должна быть не более 26,6 кг. Должен соответствовать ГОСТ 1144-80".
В соответствии с Приложением 1 к ГОСТ 1144-80 минимальный размер шурупа длиной от 35 мм и с диаметром резьбы 4 мм может быть шуруп длиной 40 мм. Согласно данному приложению масса 1000 шурупов 4х40 мм составляет 3,52 кг. Следовательно, масса 10000 шурупов 4х40 мм будет составлять 35,2 кг, что противоречит требованиям Заказчика, согласно которым масса 10000 шурупов не может превышать 26,6 кг.
Анализ заявок участников электронного аукциона показал, что заявки с защищенными номерами 5822096, 2163578, 1442062 соответствовали требованиям аукционной документации заказчика, но не соответствовали требованиям ГОСТ 1144-80.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела оснований для допуска участников с заявками с защищенными номерами 5822096, 2163578, 1442062 к участию в электронном аукционе
Таким образом, Заказчик нарушил требования п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Анализ аукционной документации показал, что в Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к товарам, использующимся при выполнении работ.
В п. 14 Приложения N 2 к аукционной документации "Шурупы тип 2" Заказчиком указано: "Диаметр резьбы должен быть 4 мм. Длина шурупа должна быть от 35 мм. Масса 10000 штук должна быть не более 26,6 кг. Должен соответствовать ГОСТ 1144-80".
В соответствии с Приложением 1 к ГОСТ 1144-80 минимальный размер шурупа длиной от 35 мм и с диаметром резьбы 4 мм может быть шуруп длиной 40 мм. Согласно данному приложению масса 1000 шурупов 4х40 мм составляет 3,52 кг. Следовательно, масса 10000 шурупов 4х40 мм будет составлять 35,2 кг, что противоречит требованиям Заказчика, согласно которым масса 10000 шурупов не может превышать 26,6 кг.
В п. 19 Приложения N 2 к аукционной документации "Винты самонарезающие" указано: "Длина должна быть более 35 мм", а также указано, что данный материал соответствует п. 50 ресурсной ведомости материалов N 1.
Согласно п. 50 Локальной ресурсной ведомости N 1 (Приложение N 1 к Техническому заданию) винты самонарезающие имеют шифр 101-1845. Данный шифр относится к материалу "Винты самонарезающие с уплотнительной прокладкой 4,8х35 мм". Следовательно, данный материал не может соответствовать требованиям п. 19 Приложения N 2, согласно которому длина винта должна превышать 35 мм.
В п. 108 Приложения N 2 к аукционной документации "Краски водно-дисперсионные" указано: "Цвет должен быть белый", а также указано, что данный материал соответствует п. 2 ресурсной ведомости материалов N 2.
Согласно п. 2 Локальной ресурсной ведомости N 2 (Приложение N 1 к Техническому заданию) краски водно-дисперсионные имеют шифр 101-0335. Данный шифр относится к материалу "Краски водно-дисперсионные акрилатные ВД-АК-111: буковая". Следовательно, данный материал не может соответствовать требованиям п. 108 Приложения N 2, согласно которому цвет краски должен быть белым.
Анализ аукционной документации также показал, что целый ряд пунктов в Приложении N 2 к Техническому заданию не соответствует пунктам Локальных ресурсных ведомостей, которым они должны соответствовать.
К примеру, в п. 21 Приложения N 2 к Техническому заданию "Болты анкерные" указано, что данный пункт должен соответствовать п. 55 Локальной ресурсной ведомости N 1. Однако п. 55 Локальной ресурсной ведомости N 1 относится к материалу "Грунтовка тип 1".
В п. 113 Приложения N 2 к Техническому заданию "Выключатель для скрытой проводки одноклавишный" указано, что данный пункт должен соответствовать п. 225 Локальной ресурсной ведомости N1. Однако, п. 225 Локальной ресурсной ведомости N 1 относится к материалу "Светильники с люминесцентными лампами".
Указанные требования установлены заказчиком в техническом задании аукционной документации таким образом, что это не дает возможности участникам закупки подать заявки, которые бы полностью соответствовали требованиям аукционной документации, что нарушает принцип объективного описания объекта закупки.
Следовательно, в действиях заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 4 ст. 67, п. 1 ч .1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июня 2015 г. N 44-1793/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015