Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июля 2015 г. N 44-2227/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя ФГБУ "Всероссийский НИИ охраны окружающей среды" (далее - Заказчик): Соляник О.Г. по доверенности;
в отсутствие представителя ООО "ЮгСпецСтрой" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13941 от 29.06.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на проведение мероприятий по подготовке городской свалки твердых бытовых отходов в районе с.Тогаево г.Набережные Челны к закрытию с последующей рекультивацией (Республика Татарстан) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 05.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0373100000215000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 84 000 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие положения Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указывает на нарушение Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В первом доводе жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком срока окончания подачи заявок с нарушением действующего законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом согласно данной норме срок подачи заявок на участие в электронном аукционе должен быть установлен в календарных днях.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 05.06.2015, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 21.06.2015, срок подачи заявок составляет пятнадцать дней, следовательно, извещение было размещено Заказчиком в сроки, установленные ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Таким образом данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Во втором доводе жалобы Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в размещении разъяснений положений документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о Контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией УФАС установлено, что 10.06.2015 Заказчиком в виде разъяснений положений документации об электронном аукционе от NРД1 были размещены следующие файлы в формате PDF: "2127-1-00-ИОС3_Р.3", "результаты рекогносцировочного обсл.", "Сметы на строительство", "ИГМИ", "ГЭЭ Тогарево", "ИГМИ", "2127-1-00-ИОС1_Р.3", "2127-00-ПЗ_Пояснительная записка Р.1 Т.1", "2127-1-00-ИОС2_Р.3", "2127-1-00-ПЗУ_Схема планир. организации участка Р.2 Т.2", "2127-1-00-ООС Т.5", "2127-1-00-ПОС_Проект организации строительства Р.4 Т.4", "2127-1-00-ПБ_ мер.по обеспечения пожарной безоп. Р.6 Т.6", в виде архивов: "отчет об инженерно-экол.изысканиях.part4", "отчет об инженерно-экол.изысканиях.part1", "отчет об инженерно-экол.изысканиях.part3", "отчет об инженерно-экол.изысканиях.part2".
Согласно пояснениям Заказчика данные файлы представляют собой отдельные части общего проекта, частью которого является объект закупки, и которые были размещены после ряда обращений со стороны участников по телефону и e-mail. Документов, подтверждающих обращения участников Заказчиком предоставлено не было.
При этом в размещенных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе "разъяснения" файлах отсутствуют разъяснения с указанием предмета запроса.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении разъяснений положений аукционной документации без предмета запроса, а так же в размещении проектной документации в виде разъяснений положений аукционной документации.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.06.2015 N 0373100000215000019-1 участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 1 и 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Заявка отклоняется по п.2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ, ввиду несоответствия информации требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме".
Материалами дело установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит обоснования отказа участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 1 и 2 в участии в электронном аукционе, с указанием положений аукционной документации, которым они не соответствуют.
Следовательно, аукционной комиссией Заказчика было допущено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 63, 65, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" частично обоснованной в части размещения разъяснений положений документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.ч. 4, 5 ст. 65, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июля 2015 г. N 44-2227/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015