Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июля 2015 г. N 44-2163/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ ДОД Дом детского творчества Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "АРТ-линия" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 13988 от 29.06.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение общестроительных работ в ГБОУ ДОД Дом детского творчества Приморского района Санкт-Петербурга в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.05.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200254515000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 520 653,00 рублей.
В жалобе ООО "АРТ-линия" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 3 части III "Техническое задание" документации об аукционе Заказчиком установлено, что "Подрядчик должен выполнить работы в полном соответствии с настоящим Техническим заданием, локальными сметами (Приложение N 3 к Техническому заданию) и ресурсными ведомостями (Приложение N 4 к Техническому заданию), с соблюдением технологии и качества выполняемых работ, используемых материалов. Требования к товарам, использующимся при выполнении работ указаны в Приложении N 5 к Техническому заданию".
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 4 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 12 "Раствор готовый отделочный" Заказчиком установлено требование: "В качестве вяжущих материалов: Должны быть смешанные вяжущие. Должны быть применены: гипсовые вяжущие по ГОСТ 125-79, портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178, известь строительная по ГОСТ 9179".
При этом согласно Приложению N 3 "Локальная смета" к Техническому заданию при выполнении работ используются только цементно-известковые растворы.
Таким образом, документация содержит противоречивые требования к товарам, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе. Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при описании требований к товарам по позициям 43 и 71 "Раствор готовый отделочный", а также 23 "Бумага ролевая" (показатель "Диаметр рулонов").
К товару по позиции 12 "Раствор готовый отделочный" Заказчиком установлены требования: "Марка по подвижности Пк1-Пк4. Норма подвижности по погружению конуса, см в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 1 и с верхним пределом не более 14".
При этом п. 4.8 части III "Техническое задание" документации об аукционе Заказчиком установлено требование о соответствии товаров, которые используются при выполнении работ, в том числе ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия".
Пунктом 4.3 данного государственного стандарта установлена нормы подвижности растворных смесей по погружению конуса в зависимости от марки по подвижности.
Таким образом, марка по подвижности является агрегирующим показателем, который определяет ряд других характеристик, в том числе и норму подвижности по погружению конуса, следовательно, описание нормируемых испытательных характеристик, которые зависят от марки, нарушает правило объективного описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе. Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при описании требований к товарам по позициям 43 и 71 "Раствор готовый отделочный", 21 "Блоки дверные тип 4" (показатели "Класс по показателю приведенного сопротивления теплопередаче" и "Приведенное сопротивление теплопередаче, м2·°С/Вт", "Класс по показателю воздухо- и водопроницаемости" и "Объемная воздухопроницаемость при, м3/(ч·м2) и др." и иным аналогичным товарам.
К товару по позиции 13 "Смеси сухие для наливных полов марка "Ветонит" 5000 или аналог" Заказчиком установлены следующие требования: "Фасовка: Должен быть бумажный трехслойный мешок со средним слоем из полиэтилена не менее 25 кг". При этом предметом закупки является не поставка товара, а выполнение ремонтных работ, следовательно, фасовка в рассматриваемом случае не относится к предмету закупки и не влияет на результаты и качество выполнения работ. Данное требование также нарушает правило объективного описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе. Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при описании требований к товарам по позициям 13 "Клей плиточный тип 2 усиленный" и 44 "Смеси сухие для наливных полов марка "Ветонит" 5000 или аналог" и др.
По позиции 46 заказчиком установлены требования к товару "Сталь листовая", однако согласно локальной смете данный товар не используется при выполнении работ.
Представителем Заказчика даны пояснения, что данный материал необходим для изготовления отливов, однако, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено описание объекта закупки (в рассматриваемом случае товаров, необходимых для выполнения работ), а не материалов, которые используются для изготовления товаров, которые используются при выполнении работ.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение Заказчиком правила объективного характера описания объекта закупки является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, поскольку может ограничить круг потенциальных участников закупки, что дает основания для выдачи предписания о выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 106, 112 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-линия" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июля 2015 г. N 44-2163/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015