Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июля 2015 г. N 44-2073/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14010 от 29.06.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по благоустройству территорий, расположенных в границах внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Полюстрово (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300009215000017. Начальная (максимальная) цена контракта - 26 910 146,56 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В жалобе Заявитель указал на возможное ограничение количества участников закупки в результате подробного описания товаров в документации об аукционе.
Например, к товару по позиции N16 "Качель" Заказчиком установлены следующие требования:
Назначение: качели для одиночного подвеса должны быть предназначены для детей дошкольного возраста от 3-х до 12-ти лет*. Качели должны быть выполнены на деревянных опорных стойках с металлической перекладиной для подвесов сидений с металлическими дугами для жесткости конструкции. Металлическая перекладина должна быть выполнена из трубы стальной круглого сечения, которая должна соответствовать ГОСТ 8733-74, ГОСТ 8734- 75, ГОСТ 54157-2010; трубы должны быть изготовлены термически обработанными; на поверхности труб не должно быть трещин, плен, рванин, раковин и закатов; концы труб должны быть обрезаны под прямым углом и зачищены от заусенцев; сталь труб бесшовных холоднодеформированных требуется марки или 10, или 20, или 35, или 45, или 10Г2, или 15Х, или 20Х, или 40Х, или 30ХГСА, или 15ХМ; значение показателей механических свойств основного металла труб должно соответствовать нормам: по временному сопротивлению марки 10 не менее 343 (трёхсот сорока трёх) Н/мм2, марки 20 не менее 412 (четыреста двенадцать) Н/мм2, марки 35 не менее 510 (пятисот десяти) Н/мм2, марки 45 не менее 589 (пятисот восьмидесяти девяти) Н/мм2, марки 10Г2 не менее 422 (четырёхсот двадцати двух) Н/мм2, марки 15Х не менее 412 (четырёхсот двенадцати) Н/мм2, марки 20Х не менее 431 (четырёхсот тридцати одного) Н/мм2, марки 40Х не менее 618 (шестисот восемнадцати) Н/мм2, марки 30ХГСА не менее 491 (четырёхсот девяноста одного) Н/мм2, марки 15ХМ не менее 431 (четырёхсот тридцати одного) Н/мм2; по пределу текучести марки 10 должен быть менее 216 (двухсот шестнадцати) Н/мм2, марки 20 менее 250 (двухсот пятидесяти) Н/мм2, марки 35 менее 300 (трехсот) Н/мм2, марки 45 менее 342 (трёхсот сорока двух) Н/мм2, марки 10Г2 менее 249 (двухсот сорока девяти) Н/мм2, марка 15ХМ менее 232 (двухсот тридцати двух) Н/мм2; по относительному удлинению марки 10 должен быть менее 27 (двадцати семи) %, марки; 20 менее 25 (двадцати пяти) %, марки 35 менее 23 (двадцати трех) %, марки 45 менее 18 (восемнадцати) %, марки 10Г2 менее 25 (двадцати пяти) %, марка 15Х менее 24 (двадцати четырех) %, марки 20Х менее 21 (двадцати одного) %, марки 40Х менее 17 (семнадцати) %, марки 30ХГСА менее 21 (двадцати одного) %, марки 15ХМ менее 24 (двадцати четырех) %; трубы; должны выдерживать испытание на загиб; значение показателя угла отбортовки должно составлять 90 (девяносто) градусов для труб из стали марки 10, и 60 (шестьдесят) градусов для труб из стали марок 20 и 15ХМ; требования к размерам и характеристикам труб, обязательно используемых для выполнения работ: по длине труба должна быть изготовлена или немерной длины от 1,5 (одной целой и пяти десятых) м. до 11,5 (одиннадцати целых и пяти десятых) м., или мерной длины от 4,5 (четырех целых и пяти десятых) м. до 9 (девяти) м. с предельными отклонения по длине до плюс 10 (десяти) мм., или длины, кратной от 1,5 (одной целой и пяти десятых) м. до 9 (девяти) м. с припуском на каждый рез по 5 (пять) мм; овальность и разностенность труб не должны выводить размеры за предельные отклонения. Труба 1.- Диаметр трубы должен быть > 68.3 (шестидесяти восьми целых и трех десятых) мм. и < 77.1 (семидесяти семи целых и одной десятой) мм...".
Согласно пояснениям представителя Заказчика, установленные в документации требования соответствуют ГОСТам и не являются нестандартными. Кроме того, в документации об аукционе не установлено требование о наличии товара у участника закупки на момент подачи заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик вправе устанавливать требования к товару в соответствии со своими потребностями, за исключением случаев, если такие требования влекут ограничение количества участников аукциона.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено доказательств того, что установленные Заказчиком требования в документации об аукционе не влияют на потребность Заказчика, а также могут привести к ограничению участников Закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИБИС" необоснованной.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июля 2015 г. N 44-2073/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015