Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2015 г. N 44-1750/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11596 от 29.05.2015) на действия Администрации муниципального образования г. Ломоносов (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту придомовых территорий и дворовых территорий, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки на территории муниципального образования город Ломоносов в 2015 году в соответствии с условиями технического задания (извещение N 0172300010015000051), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 30.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300010015000051.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 327 701,65 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 21.05.2015 N0172300010015000051-1 ОАО "Специализированное строительное управление-5" (заявка N 4997968) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно:
- п. 8: Значение показателей "Содержание фракции с размером зерен не более 5 мм 45% по массе", "Содержание фракции с размером зерен не более 2,5 мм 48% по массе" (указанное участником). При указанных участником значениях показателей получается, что во фракцию с большим размером зерен не входит фракция с меньшим размером зерен, чего на практике быть не может.
- п. 18: Значение показателей "Содержание фракции с размером зерен не более 2,5 мм 58% по массе", "Содержание фракции с размером зерен не более 1,25 мм 60% по массе" (указанное участником). При указанных участником значениях показателей получается, что во фракцию с большим размером зерен не входит фракция с меньшим размером зерен, чего на практике быть не может.
Основание отказа в допуске к участию в аукционе - п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Товары под пунктами 8 и 18 представляют собой асфальтобетонные смеси.
Технические характеристики различных асфальтобетонных смесей регламентируются ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия".
Содержание в асфальтобетонной смеси определённого вида и типа зёрен различных фракций регламентируется п. 4.1.9 ГОСТ 9128-2013.
В соответствии с п. 4.1.1 ГОСТ асфальтобетонные смеси в зависимости от вида минеральной составляющей подразделяются на щебёночные, гравийные и песчаные.
Зерновой состав фракций щебня и гравия определяет п. 4.2.2 ГОСТ 8267-92, а песка - п. п. 4.2.3, 4.2.4 ГОСТ 8736-2014.
Зерновой состав определяется рассевом щебня или песка на контрольных ситах с различными размерами ячеек.
Соответственно, через сита с большим размером ячейки проходит большее количество просеиваемого материала, чем через сита с меньшим размером ячейки.
Участником закупки в отношении товара N8 было указано, что содержание в асфальтобетонной смеси зёрен размером не более 5 мм - 45%, а размером не более 2,5 мм - 48%.
Фракция с размером "не более 2,5 мм" входит в состав фракции "не более 5 мм". Соответственно, через контрольное сито с размером ячейки 5 мм пройдёт зерно 2,5 мм, а через контрольное сито с размером ячейки 2,5 мм не пройдёт зерно размером 5 мм.
Участник закупки утверждает, что зерновой состав предлагаемой им к использованию асфальтобетонной смеси таков, что через контрольные сита с большим размером ячеек (не более 5 мм) проходит меньшее количество просеиваемого материала, чем через контрольные сита с меньшим размером ячеек (не более 2,5 мм). Данной ситуации быть не может в принципе. Математически и логически.
Аналогичная ситуация с товаром под номером 18.
Показатель "содержание фракции с размером зёрен не более 1,25 мм" содержится в п. 4.1.9 ГОСТ 9128-2013.
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Специализированное строительное управление-5" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2015 г. N 44-1750/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2015