Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2015 г. N 44-1752/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11644 от 29.05.2015) на действия СПб ГБПОУ "Фельдшерский колледж" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт помещений 2-го этажа корпуса Б: спортзала (пом.N3), коридоров (пом.N1,4) (СИЦ и ПД), текущий ремонт туалетных комнат в помещениях 1-го и 2-го этажей корпуса В, в помещениях 2-4-го этажей литера Б (СИЦ и ПД) (извещение N 0372200028715000007), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200028715000007.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика по основаниям изложенным в жалобе
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования с большим количеством нарушений, например:
- п. 4 "Раствор готовый". Указано, что "Раствор должен соответствовать ГОСТ 28013-98", далее требуется указать характеристики из данного ГОСТ: "Максимальная.массовая доля ангидрида серной кислоты (S03) в цементе (% по массе) менее 4,1. Предел прочности цемента при изгибе в возрасте 28 суток, МПа (кгс/см2), не менее 59 (не менее 60). Группа по эффективности пропаривания цемента должна быть 1 или 2. В составе цемента должен входить клинкер с массовой долей оксида магния не более 5 %".
- п. 22 "Раствор нейтрализующий". Указано, что "Материал должен соответствовать ГОСТ 19347-99, ГОСТ 15.009.", при этом необходимо указать: "Суммарная предельная абсолютная погрешность по содержанию железа не более 0.0035 %. Массовая доля свободной серной кислоты в процентах не более 0,21. Предельная суммарная абсолютная погрешность содержания серной кислоты в процентах не более 0,031. Массовая доля нерастворимого в воде осадка в процентах не более 0,032. Предельная суммарная абсолютная погрешность массовой доли нерастворимого в воде осадка в процентах не более 0,0151. Массовая доля мышьяка в процентах не более 0.0021. Суммарная предельная абсолютная погрешность по содержанию массовой доли мышьяка не более 0,00502".
Поскольку Заказчиком установлен список ГОСТов (в техническом задании), которым должны соответствовать материалы, то требование к их подробному описанию в соответствии с ГОСТами в составе заявки являются избыточными.
- п. 26. Панели-сэндвич. Необходимо указать: "количество прозрачных точек в 0,1 смЗ должно быть менее 3 шт, насыпная плотность должна быть с минимальным значением показателей менее 0,5 и максимальным значением показателей более 0,51 г/смЗ, минимальная термостабильность пленки при 160 градусах Цельсия должна быть от 10 мин, максимальная массовая доля влаги и летучих веществ должна быть до 0,3 %, остаток после просева на сите с сеткой N 0063 должен быть менее 97 и более 85 %."
- п. 28. Водоотлив. Необходимо указать: "Прочность при обратном ударе должна быть от 0,5 Дж. Эластичность должна быть более 5 и менее 8 мм."
- п. 35. Ограждения. Необходимо указать требования к стали: "Временное сопротивление разрыву должно быть более 230 и менее 392 Н/мм2. Предел текучести должен быть более 175 Н/мм2 Относительное удлинение должно быть более 18 и менее 29%."
- п. 69. Смесь сухая. Необходимо указать: "Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц более 2,86 и менее 3,41 процента. Содержание в песке глины в комках менее 0,345 и более 0,296 процента."
- п. 31 и 78. Уголок. Необходимо указать: "максимальная массовая доля влаги и летучих веществ более 0,1 процентов, остаток после просева на сите с сеткой N 0063 Должен быть менее 100 процентов.".
- п. 126. Раствор цементный. Необходимо указать: "Содержание серы, сульфидов, сульфатов в пересчете на S03 должно быть более 0,3%. Содержание слюды должно быть не менее 0,7% по массе. Содержание галоидных соединений, в пересчете на ион хлора должно быть не менее ОД % по массе. Содержание угля должно быть более 0,5 % по массе Полный остаток на сите с сеткой N 063 должно быть с максимальным показателем более 40 и менее 65 и минимальным показателем менее 45 и не менее 20 % по массе.".
На этапе исполнения контракта, в том числе по приемке, Заказчику не представляется возможным проверить показатели на готовом изделии. Следовательно, считаем данные показатели избыточными.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Следовательно, жалоба является обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-линия" обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2015 г. N 44-1752/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2015