Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2015 г. N 44-1795/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11616 от 29.05.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на услуги по уничтожению документов с истекшими сроками хранения и обработке документов (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200232115000013. Начальная (максимальная) цена контракта - 103 943,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, в нарушении установленных законодательством сроков размещения разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Материалами дела установлено, что 25.05.2015 Заявитель направил Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации закупки относительно сроков оказания услуг, однако разъяснения положений документации размещены Заказчиком на официальном сайте 29.05.2015, т.е. по истечении 4 дней.
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
2. Материалами дела установлено, что в п.п. 1.3.2 ч. I Информационной карты аукциона указано: "Начало выполнения услуг - с момента подписания контракта", "окончание выполнения услуг - в течение 3 календарных дней с момента подписания договора".
По мнению Заявителя, выполнить работы, требуемые Заказчиком за 3 календарных дня не представляется возможным. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что исходя из опыта оказания аналогичных услуг в подобном объеме разумный срок составляет 8-10 рабочих дней бригадой 2 человека, при условии предоставления полноценных рабочих мест в соответствии с ТК РФ для специалистов Исполнителя со стороны Заказчика.
Данный довод жалобы не нашел своего подтверждения, поскольку Заказчиком не установлено каких-либо требований к количеству человек в бригаде для выполнения работ, а значит участник может привлечь к работам такое количество человек, которое способно выполнить работы в сроки, установленные аукционной документацией.
Вместе с тем установлено, что на участие в аукционе подано 4 заявки, все допущены. Начальная максимальная цена контракта - 103 943,00. По результатам электронного аукциона цена, предложенная победителем электронного аукциона составила 34 913,15 рублей.
Таким образом, в данной части жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СХ "Питер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2015 г. N 44-1795/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015