Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2015 г. N 44-1846/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 20 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "СтройПлюс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11645 от 29.05.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБДОУ детский сад N20 Приморского района Санкт-Петербурга в 2015 году (извещение N 0172200004915000033) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004915000033.
Начальная (максимальная) цена контракта 28 359 641,00 руб.
В жалобе ООО "СтройПлюс" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо вышеуказанное согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 5 "Требования к товарам, использующимся выполнение работ" к Техническому заданию, показал следующее.
Пункт 304.Раствор кладочный. ГОСТ 28013-98 Необходимо указать: "Содержание щелочей в цементном вяжущем не должно быть более 0,6% по массе Период схватывания, цемента должен быть диапазоном с нижним пределом не менее 45 мин, и верхним пределов не более 12 часов от начала затворения. Тонкость помола цемента должна быть такой, чтобы при просеивании через сито N 008 по ГОСТ 6613 проходило не менее 85% массы просеиваемой пробы. Содержание ангидрида серной кислоты в цементе должно быть диапазоном с нижним пределом не менее 1,0 и верхним пределом не более 4,0% массы цемента. Максимальное содержание в цементе щелочных оксидов не должно быть более 2% массы цемента; Расход вяжущего на 1 м3 заполнителя должен быть не менее 400 кг. В качестве заполнителя должны применяться: песок для строительных работ по ГОСТ 8736 или золошлаковый песок по ГОСТ 25592 или пористый песок по ГОСТ 22263 Содержание оксида кальция СаО в зольной составляющей золошлакового песка должно быть не более 10% по массе. Содержание оксида магния MgO в зольной составляющей золошлакового песка должно быть не более 5% по массе. Содержание сернистых и сернокислых соединений в пересчете на S 03 в зольной и шлаковой составляющих золошлакового песка должно быть не более 3% по массе, в том числе сульфидной серы - не более 1% по массе. Содержание щелочных оксидов натрия и калия в пересчете на Na20 в зольной составляющей золошлакового песка должно быть нё более 3% по массе".
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при изготовлении товаров (например, раствора цементного, и других товаров по п.1, п.2, п.З. п.4, п.5, п.49, п.57, п.60, п.66, п.67, п.68, п.72, п.73 и т.д.) ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявки на участие в аукционе.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупки в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Анализ технического задания документации об аукционе показал, что в требованиях к описанию конкретных показателей присутствует большое количество нарушений, а именно:
Пункт 2. Блоки оконные деревянные. ГОСТ23166-99. Указано: "В блоках оконных по ГОСТ 24699-2002 с наружной стороны должно быть установлено стекло листовое бесцветное по ГОСТ Р 54170- 2010 или стекло органическое листовое по ГОСТ 10667-90. Толщина стекла должна быть не менее 4 мм и не более 6 мм. Предельное отклонение по толщине стекла должно быть диапазоном с нижним пределом не менее -0,4 мм и верхним пределом не более +0,4 мм. Разнотолщинность стекла должна быть не более 0,3 мм. Отклонение от плоскостности листа стекла не должно быть более 0,1%. Угол между плоскостью стекла и плоскостью экрана, при котором не видны искажения линий рисунка "кирпичная стена" должен быть не менее 45°С. Коэффициент направленного пропускания света стекла должен быть не менее 0,8.".
Пункт 8. Водосточные трубы. п.З. Отлив водосточный 215 мм. Указано: "Материал изготовления отлива (металлический лист) должен быть изготовлен из холоднокатаной углеродистой стали по ГОСТ 380-2005 обыкновенного качества марок Ст5Г или Ст3Г или Ст3 или Ст2, степень раскисления марок стали должна быть кипящая или полуспокойная. Металлический лист должен быть изготовлен по ГОСТ 19904- 90, по точности изготовления должен быть класса АТ или БТ по толщине, класса по плоскостности должен быть ПВ или ПУ. Максимальное отклонение по толщине металлического листа должно быть диапазоном с нижним пределом не менее минус 0,08 и верхним пределом не более 0,08 мм. Металлический лист должен быть изготовлен по ГОСТ 14918-80, должен быть первой или высшей категории качества, должен быть оцинкован горячим способом в агрегатах непрерывного цинкования. По назначению металлический лист должен быть группы ПК или ХП. По равномерности толщины цинкового покрытия металлический лист должен быть категории HP или УР. Класс толщины цинкового покрытия металлического листа должен быть 1 или П. Минимальное относительное удлинение металлического листа должно быть не менее 20% ".
Пункт 21. Перегородка межкомнатная. Указано: "Основой перегородки должен являться ПВХ-профиль по ГОСТ 30673-99, трехкамерный или четырехкамерный. Должны применяться поливинилхлоридные профили с толщиной стенок класса В или А. Для усиления сварных соединений в углах необходимо использовать свариваемые поливинилхлоридные вкладыши (усилители угла), скрепляемые с усилительными металлическими вкладышами. Импостные детали должны крепиться к смежным ПВХ профилям коробки (полотна) при помощи стальных или пластмассовых крепежных элементов, шурупов или винтов. Прочность ПВХ профилей при растяжении должна быть не менее 37 МПа. Модуль упругости профилей при растяжении, должен быть не менее 2100 МПа. Ударная вязкость профилей по Шарпи должна быть не менее 15 кДж/м2. Температура размягчения профилей по Вика должна быть не менее 75 °С. Главные ПВХ профили изделий должны быть усилены металлическими вкладышами с антикоррозийным покрытием с толщиной стенок не менее 1,5 мм. Расстояние от вкладыша до угла (торца) усиливаемой детали профилей должно быть не менее 10 и не более 30 мм. Каждый усилительный вкладыш должен крепиться к нелицевой стороне ПВХ профиля не менее чем двумя само нарезающим и винтами (шурупами) по нормативной документации. Расстояние от внутреннего угла (сварного шва) до ближнего места установки самонарезающего винта не должно превышать 80 мм. Шаг крепления должен быть не более 300 мм".
Значения показателей параметров элементов товаров не могут отличаться и выходить за пределы, установленные государственным стандартом, следовательно, требование к их подробному описанию является избыточным и нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при описании требований к товарам по позициям 23 "Сетка арматурная", 46 "Доски паркетные", 50 "Наличники ПВХ", 61 "Ящик распределительного щита". 241 "Корпус фильтра" и иным товарам.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правила объективного описания объекта закупки.
Следовательно, Комиссия УФАС приходит к выводу, что жалоба является обоснованной в данной части.
Остальные доводы жалоба не нашли своего подтверждения в ходе заседания комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 33, 34, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройПлюс" обоснованной частично.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнение предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствие доказательств, что выявленное нарушение повлияло на права и законные интересы участников закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2015 г. N 44-1846/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2015