Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 мая 2015 г. N 44-1940/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10823 от 19.05.2015) на СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 117" (далее - Заказчик), Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлинического отделения СПб ГБУЗ "Городская поликлиника 117" по адресу: Санкт-Петербург, пос. Парголово, Осиновая роща, Приозерское шоссе, д. 12, лит. А (извещение N 0172200004615000024), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 25.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004615000024.
Начальная (максимальная) цена контракта - 49 744 648,85 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждение аукционной документации с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Документацией об аукционе предусмотрено выполнение следующего перечня работ:
Локальная смета N1 |
Выполнение ремонтных работ в здании поликлинического отделения СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N117" по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. Парголово, Осиновая роща, Приозерское шоссе, д. 12, лит. А |
42 454 655,69 руб. |
|||
Локальная смета N2 |
Выполнение работ по ремонту систем водоснабжения и канализации в здании поликлинического отделения СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N117" по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. Парголово, Осиновая роща, Приозерское шоссе, д. 12, лит. А |
2 176 424,10 руб. |
|||
Локальная смета N3 |
Выполнение работ по ремонту системы отопления в здании поликлинического отделения СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N117" по адресу: г. Санкт- Петербург, пос. Парголово, Осиновая роща, Приозерское шоссе, д. 12, лит. А |
1 430 085,62 руб. |
|||
Локальная смета N4 |
Выполнение работ по монтажу системы вентиляции в здании поликлинического отделения СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N117" по адресу: г. Санкт- Петербург, пос. Парголово, Осиновая роща, Приозерское шоссе, д. 12, лит. А |
904 349,00 руб. |
|||
Локальная смета N5 |
Выполнение работ по монтажу электрооборудования в здании поликлинического отделения СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N117" по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. Парголово, Осиновая роща, Приозерское шоссе, д. 12, лит. А |
1 042 689,36 руб. |
|||
Локальная смета N6 |
Выполнение электромонтажных работ в здании поликлинического отделения СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N117" по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. Парголово, Осиновая роща, Приозерское шоссе, д. 12, лит. А |
1 736 445,08 руб. |
Законом о контрактной системе не устанавливает ограничений по формированию предмета контракта, он содержит только правила описания объекта закупки. Из п. 1 ч.1 этой статьи, а также из ч. 4 ст. 30, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о о контрактной системе следует, что под объектом закупки понимаются непосредственно товары (работы, услуги), поставка (выполнение, оказание) которых является предметом контракта.
Определенные ограничения такого совмещения вытекают только из ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", которой установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Понятие функциональной и технологической взаимосвязи продукции, являющейся предметом торгов законодательством не раскрывается. Представляется, что этот вопрос и не может быть урегулирован нормами права, поскольку является в значительной степени техническим и оценочным. Поэтому вопрос о наличии функциональной и технологической взаимосвязи между какими-либо видами товаров (работ, услуг) может определяться только в зависимости от их характера, а иногда и с учетом иных конкретных обстоятельств.
Иными словами, при решении вопроса о правомерности включения нескольких видов работ в предмет одного контракта следует исходить, в частности, из того, имеется ли техническая и организационная возможность выполнить каждый из этих видов работ по отдельности, не требуется ли для выполнения какого-либо из них специальных разрешений и т.п.
Но, если все составляющие закупки представляют собой единый неразрывный процесс и должны обеспечить достижение определенного общего результата, их допускается не рассматривать в качестве самостоятельных товаров и услуг для целей применения вышеуказанных норм.
Если закупка таких товаров в одном лоте позволит более эффективно использовать бюджетные, объединение в один лот таких товаров допускается.
В нашем случае работы требующие лицензирования в соответствии с информационной картой:
"Участник должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом электронного аукциона:
Наличие действующей на весь период работ лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (п. 15 4.1 ст.12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 г., Постановление Правительства РФ 30.12.2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" на виды работ:
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах".
Первый пункт описывает ремонт систем противопожарного водоснабжения, но ввиду того, что противопожарный водопровод в соответствии с проектом объединен с хозяйственно питьевым (система В-1), в принципе выполнение работ по монтажу системы водоснабжения требует у исполни теля соответствующей лицензии для последующей сдачи выполненных работ надзорным органом. В смете на электроснабжение также решены вопросы электроснабжения и автоматизации системы противопожарного водопровода в части повышения давления в системе и управления задвижкой.
По второму пункту - заполнение проемов в преградах - это не только установка дверей но и загильзовка ВСЕХ отверстий в противопожарных преградах после прохождения инженерных сетей - вентиляции, электрических сетей, сетей отопления.
Соответственно, разделение указанных работ по лотам приведет к невозможности их выполнения, либо же к необходимости повторной работы - например, после завершения ремонтных работ прокладываются сети с загильзовкой, потом восстанавливаются проемы. Либо - сначала прокладываются сети - а потом выполняется усиление из строительной части что приводит к провисанию сетей и изменению мест проходов через противопожарные преграды 1-го и 2-го типов - так как проектом предусмотрена перепланировка, перенос стен.
Поэтому объединение в один лот общестроительных работ с работами (также строительными), подлежащими лицензированию, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй-Престиж" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 мая 2015 г. N 44-1940/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2015