Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 мая 2015 г. N 44-1956/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
ГБДОУ детский сад N 36 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) по доверенности;
ООО "ПиК" (далее - Заявитель) по доверенности,
рассмотрев жалобу Заявителя ООО "ПиК" (далее - Заявитель) (вх. N 10962 от 20.05.2015) на действия ГБДОУ детский сад N 36 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории ГБДОУ детский сад N 36 Приморского района Санкт- Петербурга (извещение N 0372200275415000004) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 30.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200275415000004.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 459 930,00 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО "ПиК" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3 документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика, установлены Заказчиком в приложении N 4 к Части III Техническое задание документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2015 N0372200275415000004-1 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки ООО "ПиК" (защищенный номер 6816385), и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (конкретных показателей товаров) требованиям документации об аукционе.
В обосновании причин отклонения заявки от участия в аукционе указано следующее: "по позиции 13 указан наименьший номинальный размер зерен фракции - 20.1 мм (такой фракции щебня не существует)".
Анализ заявки ООО "ПиК" показал, что указанные в ней конкретные характеристики товаров соответствуют требованиям документации об аукционе.
Тем более что пунктом 5 части III "Техническое задание" аукционной документации предусмотрено соответствие товара под номером 13 в приложении N 4 ГОСТ 8267-93.
Пунктом 4.2.1 упомянутого ГОСТ установлено, что щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
То есть для фракции "св. 20 до 40 мм" значение наименьшего номинального размера зерен фракции - 20.1 мм будет удовлетворять как требованиям ГОСТ, так и требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе.
Представителями Заказчика и его аукционной комиссии на заседание Комиссии УФАС не представлено документарных доказательств, подтверждающих доводы о невозможности поставить существующий на рынке товар, удовлетворяющий потребности Заказчика.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика отказала участнику закупки ООО "ПиК" в допуске к участию в аукционе по надуманным (формальным) основаниям, а именно в связи отсутствием в составе заявке необходимой информации и несоответствием информации требованиям документации об аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала ООО "ПиК" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПиК" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 мая 2015 г. N 44-1956/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015