Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 мая 2015 г. N 44-1681/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10996 от 21.05.2015) на действия СПб ГБУЗ "Психиатрическая больница N 1 имени П.П. Кащенко" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного средства Меглюмина натрия сукцинат 500 мг на 2015 год (извещение N 0372200094415000088), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 07.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200094415000088.
Начальная (максимальная) цена контракта - 345 120 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы согласился.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2015 N 0372200094415000088-1 ООО "ПрофитМед СПб" (заявка N 1410363) не допускается к участию в электронном аукционе, а именно: в п. 1 "Меглюмина натрия сукцинат": конкретно не указана фасовка в потребительской упаковке предлагаемого к поставке товара, Заказчику не определить какое именно количество запрашиваемого товара будет предложено к поставке.
Согласно Техническому Задания Заказчика к поставке требуется следующий препарат:
N п/п |
МНН |
Технические характеристики (свойства продукции) |
Ед. изи. |
Кол-во |
1. |
Меглюмина натрия сукцинат |
Раствор для инфузий 1,5% 500 мл. Состав: активный компонент: меглумина натрия сукцинат - 15,0г, полученный по следующей прописи: N- метилглюкамина (меглумина) - 8,725г, янтарной кислоты -5,28 Ог; вспомогательные вещества: натрия хлорид - 6,0г, калия хлорид -0,30г, магния хлорид (в пересчете на на безводный) - 0,12г, натрия гидроксид - 1,788г, вода для инъекций до 1,0л. Прозрачная бесцветная жидкость. Показания к дрименению:реамберин применяют у взрослых и детей с 1 года в качестве антигипоксического и дезинтоксикационного средства при острых эндогенных интоксикациях различной этиологии. |
уп |
2000 (в случае количества в потреб. упаковке N1) |
Согласно сайту Государственного реестра лекарственных средств, препарат с МНН Меглюмина натрия сукцинат соответствует единственному торговому наименованию Реамберин, производства ООО "НТФФ "ПОЛИСАН").
ООО "ПрофитМед СПб" в своем аукционном предложении предложил к поставке единственный возможный препарат, соответствующий требованиям Заказчика:
п/п |
МИН |
Наимен. товара |
Характеристики |
Ед. изм. |
Кол- во |
Произв. |
Страна |
1 |
Меглюмина натрия сукцинагг |
Реамберин р-р д/инф 1,5% 500 мл |
Раствор для инфузий 1,5% 500 мл. Состав: активный компонент меглумина натрия сукцинат - 15,0г, полученный по следующей прописи: N-метилглюкамина (меглумина) - 8,725г, янтарной кислоты -5,280г; вспомогательные вещества: натрия хлорид - 6,0г, калия хлорид -0,30г, магния хлорид (в пересчете на безводный) - 0,12г, натрия гидроксид - 1,788г, вода для инъекций до 1,0л. Прозрачная бесцветная жидкость. Показания к применению: реамберин применяют у взрослых и детей с 1 года в качестве антигипоксического и дезинтоксикационного средства при острых эндогенных интоксикациях различной этиологии. |
Уп. |
2 000 |
Полисан НТФФООО |
Россия |
В соответствии с ФЗ от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" при применении понятия "упаковка" к лекарственным препаратам следует иметь ввиду, что упаковка лекарственных средств может быть двух видов:
- первичная, то есть именно та упаковка, с которой непосредственно контактирует медикамент
- вторичная упаковка - это упаковка, в которой товар хранится, транспортируется, продается, а не используется, и которая содержит определенное количество первичных упаковок. Вторичная упаковка не влияет на потребительские свойства лекарственного средства, а потому требования Заказчика к ней незаконны. Закон о контрактной системе предоставляет заказчику устанавливать требования к упаковке товара, но только те, которые влияют на его потребительские свойства.
Никакого потребительского значения количество первичных упаковок во вторичной не имеет. Согласно реестра лекарственных средств, лекарственный препарат "Реамберин" в форме выпуска 500 мл производится исключительно в полимерных контейнерах, которая и является первичной упаковкой лекарственного средства. Согласно инструкции по применению, указанного препарата, каждую упаковку помещают в групповую упаковку.
Государственный заказчик в Техническом задании указал конкретное количество требуемого препарата при условии поставки в первичной упаковке, именно такое количество и было предложено ООО "ПрофитМед СПб".
Соответственно, предложение участника полностью удовлетворяет требованиям заказчика, т.к. оформлено в строгом соответствии с положениями инструкции по заполнению заявки на участие.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофитМед СПб" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 мая 2015 г. N 44-1681/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2015