Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 мая 2015 г. N 44-1791/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 10928 от 20.05.2015) на действия ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский Государственный Аграрный Университет" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на оказание услуг по созданию условий для организации и проведению занятий в рамках реализации образовательных и исследовательских программ в соответствии с учебными планами (извещение N 0372100021315000048), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 20.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100021315000048. Начальная (максимальная) цена контракта - 398 541,32 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Как следует из п. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Как видно из Протокола, в заявке ООО "СПЕЦАВТОХИМ" указана предлагаемая цена контракта, которая составляет "минус 10 000 руб. 00 коп ", также дано согласие на оказание услуг по предмету контракта с включением в цену контракта расходов с учетом всех затрат, включая расходы на уплату налогов, сборов, других обязательных платежей, а также иных расходов, в том числе доставка, страхование и иных связанных с оказанием услуг, с одновременной оплатой заказчику за их выполнение в сумме 10 000 руб. 00 коп.
Согласно п. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные законом. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Закон о контрактной системе не ограничивает участников запроса котировок в минимальных пределах предлагаемой ими цены, в т.ч. не запрещает указывать в заявках цену контракта с минусовым значением.
Каких-либо иных оснований для отклонения заявки ООО "СПЕЦАВТОХИМ" у котировочной комиссии Заказчика не имелось.
Следовательно, в действиях котировочной комиссии содержится нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецавтохим" обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов котировочной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 мая 2015 г. N 44-1791/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015