Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 мая 2015 г. N 44-1910/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в отсутствие представителей:
ГБДОУ детский сад N 70 Невского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
в отсутствие представителей:
ИП Сафуанова Альберта Андреевича (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 9315 от 29.04.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке металлических ограждений на территории (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 17.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200061115000006. Начальная (максимальная) цена контракта 1 550 596,50 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В Приложении N 2 к техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" по позиции 2 "Пропан-бутан в соответствии с п.6 раздела 3 локальной сметы 1" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Пропан-бутан должен представлять собой сжиженную техническую смесь. Маркировка должна соответствовать ГОСТ 1510-84. Смесь должна применяться в качестве топлива для коммунально-бытового потребления и промышленных целей. Объемная доля жидкого остатка при 20 градусах Цельсия должна быть более 1,5%. Интенсивность запаха должна быть менее 5. Температура самовоспламенения пропана в воздухе должна быть не менее 470 °С. Содержание свободной воды и щелочи не должно быть более 1 процентов. Класс опасности должен быть более 2. Коэффициент возможности ингаляционного отравления должен быть менее 30. Зона острого действия должна быть более 18. Зона хронического действия должна быть более 2,0."
В соответствии с ГОСТ 1510-84 должно быть указание товарного знака предприятия изготовителя, а также должен соответствовать ГОСТ 20448-90. Согласно ГОСТ 20448-90 объемная доля жидкого остатка при 20 градусах Цельсия составляет не более 1,6%. Интенсивность запаха должна быть не менее 3.
В Приложении N 2 к техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" по позиции 4 "Трубы тип 1 в соответствии с п.7 раздела 3 локальной сметы 1" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Трубы должны быть стальными и должны изготавливаться бесшовными холоднодеформированными. Стальные трубы должны применяться как в качестве конструкционного материала, так и для прокладки трубопроводов разного типа. Марка стали должна быть Ст2сп или Ст3кп. Форма трубы должна быть квадратной. Минимальное временное сопротивление должно быть более 300 кгс/мм2. Максимальное временное сопротивление должно быть менее 500 кгс/мм2. Маркировка должна соответствовать ГОСТ 10692-80."
В соответствии с ГОСТ 10692-80 маркировка обозначает указание товарного знака предприятия-изготовителя, марку стали и ГОСТ, согласно которого произведена труба. Заказчик требует, чтобы труба должна быть квадратной, следовательно ГОСТ 8639-82 и ГОСТ 13663-86, но согласно требованиям ГОСТ 13663-86 марка стали Ст2сп и Ст3кп применяется для производства электросварных труб.
В Приложении N 2 к техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" по позиции 6 "Трубы тип 1 в соответствии с п.9 раздела 3 локальной сметы 3" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Трубы должны изготавливать из стали марки Ст2пс или Ст3пс. Временное сопротивление должно быть менее 45кгс/мм2. Предел текучести должен быть более 25кгс/мм2. Относительное удлинение должно быть менее 23%. Трещины, плены, раковины, расслоения и закаты на поверхности труб не должны допускаться. Маркировка должна соответствовать ГОСТ 10692-80"
В соответствии с ГОСТ 10692-80 маркировка обозначает указание товарного знака предприятия-изготовителя, марку стали и ГОСТ, согласно которого произведена труба. В данном случае труба должна быть стальной электросварной прямошовной ГОСТ 10705-80. Согласно требованиям ГОСТ 10705-80 относительное удлинение должно быть не менее 24% для марки стали Ст2пс и 22% для марки стали Ст3пс.
Анализ документации показал, что в ней отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии при описании товаров, использующихся при выполнении работ.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком при описании товара, использующегося при выполнении работ, нарушено правило объективного характера описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Вместе с тем доказательства того, что установленное нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сафуанова Альберта Андреевича обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что доказательства того, что нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 мая 2015 г. N 44-1910/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2015