Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июня 2015 г. N 44-1763/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - заказчик),
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган),
в отсутствие представителей ООО "ВЕКТОР-ПРОФСТРОЙ.РУ" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 11869 от 01.06.2015) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции тоннельного канализационного коллектора с устройством стационарного снегоплавильного пункта по адресу: СПб, Васильевский остров, Шкиперский проток, участок 27 (квартал 5) в 2015-2016 годах для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 29.05.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002515000135. Начальная (максимальная) цена контракта 458 939 303,92 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части установления в конкурсной документации требований к участникам закупки, влекущим ограничение их числа.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Заявитель указывает на то, что в составе аукционной документации, размещенной на официальном сайте, отсутствует проектная документация на выполнение работ.
Установлено, что на момент заседания Комиссии УФАС проектная документация размещена на официальном сайте.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
2. В соответствии с п. 9. ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно п. 24 Правил в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя), при этом заказчиком в соответствии с абзацем вторым п. 11 Правил установлено предельно необходимое максимальное значение, указанное в абзаце втором п. 11 Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) определяется по формуле.
В пп. б п. 27 Правил установлено, что показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится по критериям "Цена контракта" со значимостью критерия 60 % и "Квалификация участника конкурса" со значимостью критерия 40 %.
Согласно конкурсной документации квалификация участника состоит из следующих показателей:
- опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (значимость показателя 80 %), выраженный в "количестве объектов: стационарных снегоплавильных пунктов, строительство (устройство) и/или реконструкцию (модернизацию) которых, в качестве генерального подрядчика осуществлял участник закупки за период с 01.01.2011 по дату окончания срока подачи заявок, стоимость которых составляет не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс";
- обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, выраженная в обеспеченности участника закупки специалистами с высшим профессиональным образованием квалификации "инженер" (значимость показателя 6 %), выраженная в наибольшем значении показателя при предельно необходимом максимальном значении в 50 специалистов с высшим профессиональным образованием квалификации "инженер";
- обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, выраженная в обеспеченности участника закупки специалистами с высшим профессиональным образованием квалификации "инженер" и присужденными ученой степенью или ученым званием (значимость показателя 12 %), выраженная в наибольшем значении показателя при предельно необходимом максимальном значении в 3 специалистов с высшим профессиональным образованием квалификации "инженер" и присужденными ученой степенью или ученым званием.
Анализ критериев оценки заявок на участие в конкурсе показал, что значимость критериев и показателей, их содержание, а также формулы расчета количества баллов установлены в соответствии с п. 11, 24, 27 Правил.
Вместе с тем в конкурсной документации установлено, что отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника.
К жалобе не приложены надлежаще оформленные доказательства того, что установленные в конкурсной документации критерии и показатели оценки ограничивают количество участников закупки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в данном случае критерии оценки заявок, установленные в конкурсной документации не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Доводы жалобы о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВЕКТОР-ПРОФСТРОЙ.РУ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июня 2015 г. N 44-1763/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2015