Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июня 2015 г. N 44-1830/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11736 от 01.06.2015) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Стахановская, д. 14, литер А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 09.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002115000024. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 299 266,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3. ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данные требования установлены Заказчиком в разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" части I документации об аукционе, а также в подпункте 3.1.3 части 1 Информационной карты аукциона.
Анализ документации Заказчика показал, что в таблице 2.5 Технического задания по товару 1 "Решетки декоративные" установлены следующие требования к показателю "высота секций": Должен быть не менее 850 мм", по товару N 5 "Сталь тип 2" установленные требования к показателю "Толщина: Должна быть не более 1,0 мм".
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел 9 части 3 "Техническое задание") указано, что участник закупки не должен допускать наличие в заявке противоречий, альтернативных двойных (некорректных) сведений ("на выбор Заказчика").
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников от 29.05.2015 N 0172200002115000024-1 ООО "Рос-сервис" (заявка с защищенным номером 563720) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участником в первой части заявки были представлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: "при описании показателя "Высота секций" товара N1 "Решетки декоративные" указано значение "1000" без указания единицы измерения, не соответствующее требованию Заказчика "должна быть не менее 850 мм" (поз. 1 таблицы 2.5 приложения N 3 к части 3 документации "Техническое задание"); - при описании показателя "Толщина" товара N 5 "Сталь тип 2" указано значение "0,7" без указания единицы измерения, не соответствующее требованию Заказчика "должна быть не более 1,0 мм" (поз. 5 таблицы 2.5 приложения N 3 к части 3 документации "Техническое задание")
Анализ заявки участника показал, что Заявителем в первой части заявки указано следующее: в таблице 2.5 в значении показателя "Высота секций" товара 1 "Решетки декоративные" участником указано: "1000", в значении показателя "Толщина" товара "Сталь тип 2" участником указано: "0,7" без указания единиц измерения.
При этом по всем остальным показателям товаров в таблице 2,5 участником установлены значения с единицами измерения "мм".
Соответствующие аукционной документации Заказчика единицы измерения ко всем остальным значениям показателей товаров в заявке участника, очевидно, также относятся и к тем значениям показателей, в которых единицы измерения указаны не были.
Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа имелf возможность однозначно определить, что единственной подходящей единицей измерения к значениям показателей в таблице 2,5 могут быть только миллиметры ("мм").
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что комиссия Уполномоченного органа не имела оснований в отказе ООО "Рос-сервис" в допуске к участию в электронном аукционе, тем самым нарушив требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рос-сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июня 2015 г. N 44-1830/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2015