Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июня 2015 г. N 44-1764/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО МО Юго-Запад (далее - Заказчик):
ООО "Вектор" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11867 от 01.06.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории МО Юго-Запад по адресу: Ленинский пр., д. 92 к. 3 - д. 96 к. 3 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300006215000021. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 270 746,31 рублей.
В жалобе ООО "Вектор" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0172300006215000021-1 от 22 мая 2015 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 450651, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием сведений о конкретных показателях по ряду товаров требованиям документации об аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в нем.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в п. 3.1.3 части II "Информационная карта аукциона".
Согласно положениям данной инструкции "В случае, если требования к значениям показателей товаров установлены Заказчиком в Документации с указанием на соответствие данных товаров нормативно-технической документации (ГОСТ, СНиП, СП, ОДН), указанной в техническом задании относительно этих товаров, то Участник закупки должен указывать в первой части заявки наименование показателей и их значения в строгом соответствии с указанной в техническом задании нормативно-технической документацией относящиеся к данным товарам".
В отношении товара "Щебень" (товары по номерам позиций 13.1, 13.2, 20.1, 20.2 и 24.1 таблицы 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения работ, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика") Заказчиком было установлено требование о соответствии этого товара ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
Анализ таблицы 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения работ, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" документации об аукционе показал, что к вышеуказанным товарам Заказчиком установлено требование: "Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов должна быть до 370 Бк/кг".
Согласно п. 4.9 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" щебень и гравий в зависимости от значений суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф применяют:
- при Аэфф до 370 Бк/кг - во вновь строящихся жилых и общественных зданиях.
Таким образом, из положений инструкции следует, что участникам закупки при указании сведений о конкретных показателях данного товара следовало указывать значение в строгом соответствии с требованиями ГОСТ, то есть в сопровождении слов "Свыше" и "До".
В свою очередь участником закупки указано значение объемной насыпной массы "360 Бк/кг", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 450651, в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Анализ инструкции по заполнению первой части заявки, которая установлена Заказчиком в п. 3.1.3 части II "Информационная карта аукциона" показал следующее.
Из положений данной инструкции следует, что при описании объекта закупки Заказчиком использовал следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, значения которых не могут изменяться;
3) показатели, для которых указаны варианты значений;
4) показатели, которые определяются диапазоном значений.
Для первого вида показателей Заказчиком установлены, что при указании Заказчиком в Документации требования к показателю "не более", "до", "", Участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, которое равно или менее указанного в документации об аукионе максимального значения показателя.
Анализ таблицы 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения работ, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" документации об аукционе показал, что к товару "Щебень" (товары по номерам позиций 13.1, 13.2, 20.1, 20.2 и 24.1) Заказчиком установлено требование: "Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов должна быть до 370 Бк/кг". При этом данный показатель отнесен Заказчиком к первому виду, а именно к показателям, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения.
Вместе с тем согласно положениям инструкции по заполнению заявки "В случае, если требования к значениям показателей товаров установлены Заказчиком в Документации с указанием на соответствие данных товаров нормативно-технической документации (ГОСТ, СНиП, СП, ОДН), указанной в техническом задании относительно этих товаров, то Участник закупки должен указывать в первой части заявки наименование показателей и их значения в строгом соответствии с указанной в техническом задании нормативно-технической документацией относящиеся к данным товарам".
В отношении товара "Щебень" (товары по номерам позиций 13.1, 13.2, 20.1, 20.2 и 24.1 таблицы 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения работ, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика") Заказчиком было установлено требование о соответствии этого товара ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
Согласно п. 4.9 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" щебень и гравий в зависимости от значений суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф применяют:
- при Аэфф до 370 Бк/кг - во вновь строящихся жилых и общественных зданиях.
Согласно положениям данной инструкции "В случае, если требования к значениям показателей товаров установлены Заказчиком в Документации с указанием на соответствие данных товаров нормативно-технической документации (ГОСТ, СНиП, СП, ОДН), указанной в техническом задании относительно этих товаров, то Участник закупки должен указывать в первой части заявки наименование показателей и их значения в строгом соответствии с указанной в техническом задании нормативно-технической документацией относящиеся к данным товарам".
Таким образом, из положений инструкции следует, что участникам закупки при указании сведений о конкретных показателях данного товара следовало указывать значение в строгом соответствии с требованиями ГОСТ, то есть указать неизменное значение "до 370 Бк/кг", следовательно, данный показатель должен быть отнесен ко второму виду, а именно к показателям, значения которых не могут изменяться.
В свою очередь Заказчиком данный показатель отнесен к первому виду показателей (показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения), при этом в инструкции по заполнению первой части заявки содержаться двойные указания по заполнению одного и того же вида показателя (в зависимости от наличия либо отсутствия требования о соответствии товара ГОСТ).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в составлении документации об аукционе, в которой отсутствует надлежащая инструкция по заполнению первой части заявки. Данные выводы Комиссии УФАС подтверждаются сведениями протокола рассмотрения первых частей заявок N 0172300006215000021-1 от 22 мая 2015, согласно которому вышерассмотренные обстоятельства послужили основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе двух участников закупки.
Выявленное в действиях нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июня 2015 г. N 44-1764/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2015