Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июня 2015 г. N 44-1758/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N64 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по интеллектуальному развитию детей Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик
ООО "ТЕХПРОМ-ИНВЕСТ" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11850 от 01.06.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 05.05.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200238215000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 115 000,00 рублей.
В жалобе ООО "ТЕХПРОМ-ИНВЕСТ" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29 мая 2015 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 5685620, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверных сведений о товарах по позициям 16 "Бетон", а также 9, 11 и 13 "Трубы".
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 "Требования к товарам используемым при выполнении работ по благоустройству территории здания ГБДОУ детский сад N64, по адресу: СПб, ул. Руднева, дом 28, корпус 3, лит. А" к Техническому заданию документации об аукционе показал следующее.
К товару по позиции 16 "Бетон" Заказчиком установлены следующие характеристики: "Класс бетона по прочности на сжатие должен быть более В5. Средняя прочность бетона должна быть более 74,5 и менее 128,3 кгс/см2".
Анализ заявки участника с защищенным номером 5685620 показал, что по позиции 16 им предложен товар "Бетон" с указанием следующих характеристик: "Класс бетона по прочности на сжатие В7,5. Средняя прочность бетона 98 кгс/см2".
Из анализа протокола рассмотрения первых частей заявок от 29 мая 2015 и пояснений представителя Заказчика следует, что сведения, указанные Заявителем в составе заявки недостоверны, поскольку для бетона с классом прочности на сжатие В7,5 средняя прочность бетона должна составлять 98,2 кгс/см2.
Данные выводы аукционной комиссии Заказчика сделаны на основании ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые", а именно сведений Таблицы 6 данного стандарта.
Однако Комиссией УФАС отмечено, что документация об аукционе не устанавливает требования о соответствии товара по позиции 16 "Бетон" требованиям вышеуказанного государственного стандарта. Также из текста ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые" следует, что информация о соотношении между классами бетона и их средней прочностью является справочной и рассчитанной при определенных условиях (определенных значениях коэффициента вариаций и обеспеченности), следовательно, значение средней прочности бетона может быть отличным от справочного значения указанного в ГОСТ при проведении ее расчета при иных условиях.
Учитывая вышеизложенное Комиссия УФАС приходит к выводу, что отказ участнику в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию неправомерен.
Вторым основанием для отказа участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 5685620, послужило непредоставление конкретного значения показателя "В поперечном сечении трубы отклонение от прямого угла не должно превышать 1,5°" для товаров по позициям 9, 11 и 13 "Трубы".
К товарам по позициям 9, 11 и 13 "Трубы" Заказчиком установлено следующее требование: "В поперечном сечении трубы отклонение от прямого угла не должно превышать 1,5°".
Анализ заявки участника с защищенным номером 5685620 показал, что по позициям 9, 11 и 13 "Трубы" им предложен товар "Трубы" с указанием следующих характеристик: "В поперечном сечении трубы отклонение от прямого угла не должно превышать 1,5°".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, указание значений предельных отклонений материалов ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявки на участие в аукционе, поскольку на этапе подачи заявки не представляется возможным указать точное значение отклонения от номинальных размеров того или иного товара. Также соответствующими государственными стандартами предусмотрены нормы допусков предельных отклонений при изготовлении товаров.
Таким образом, Комиссия УФАС считает, что указать при составлении первой части заявки точное значение отклонения от прямого в угла поперечном сечении трубы не представляется возможным, следовательно, данный показатель является избыточным и нарушает правило объективного описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное Комиссия УФАС приходит к выводу, что отказ участнику закупки за неуказание конкретного значения показателя "В поперечном сечении трубы отклонение от прямого угла не должно превышать 1,5°" для товаров 9, 11 и 13 "Трубы" неправомерен.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 5685620.
Выявленные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХПРОМ-ИНВЕСТ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июня 2015 г. N 44-1758/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2015