Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июня 2015 г. N 44-1890/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11699 от 01.06.2015) на действия ГБОУ СОШ N 217 Красносельского района Санкт-Петербурга им Н.А. Алексеева (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений (актовый зал) в здании ГБОУ СОШ N 217 (извещение N 0372200095815000006), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 08.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200095815000006.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 228 343 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы согласился.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2015 N0 372200095815000006-4 ООО "АвизоСтрой" (заявка N 1050667) не допускается к участию в электронном аукционе по следующему основанию: участник в заявке указал по пункту блок оконный раздела 3 п. 2.1: - долговечность поливинилхлоридных профилей 20 условных лет эксплуатации, что не соответствует ГОСТ 30673-99, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23166-99. В соответствии с ГОСТ 30673-99, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23166-99 - долговечность поливинилхлоридных профилей составляет 40 условных лет эксплуатации.
Комиссия УФАС проанализировав аукционную документацию и заявку ООО "АвизоСтрой" пришла к следующему выводу:
Позиция товара |
Предложение участника закупок ООО "АвизоСтрой" |
Требования Заказчика |
Место происх. товара |
Требования ГОСТ 30673- 99, |
Блок оконный |
По показателю "долговечность поливинилхлоридных профилей" указано - 20 условных лет эксплуатации. |
Долговечность поливинилхлоридных профилей должна быть не менее 20 условных лет эксплуатации. |
Россия |
ГОСТ30673-99: Долговечность профилей - характеристика (параметр) профилей, определяющая их способность сохранять эксплуатационные свойства в течение заданного срока, подтвержденная результатами лабораторных испытаний и выражаемая в условных годах эксплуатации (срока службы).
ГОСТ30674-99: Долговечность, условных лет эксплуатации:ПВХ профилей - 20(40) лет.
Долговечность, условных лет эксплуатации поливинилхлоридных профилей, не менее: 20(40) |
Из анализа представленной таблицы наглядно следует, что ООО "АвизоСтрой" в полном объеме соблюдены все требованиями аукционной документации, в том числе в части показателя "Долговечность эксплуатации" по позиции товара "Блок оконный", указав сведения о долговечности эксплуатации ПВХ профилей оконных блоков 20 условных лет, тогда как заказчиком при установлении требований с сроку эксплуатации ПВХ профилей оконных блоков указан срок эксплуатации не менее 20 условных лет.
Таким образом, ООО "АвизоСтрой" соблюдена "нижняя граница" показателя, требования по которому установлены заказчиком в аукционной документации по указанной позиции товара.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АвизоСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июня 2015 г. N 44-1890/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015