Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июня 2015 г. N 44-1831/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12048 от 03.06.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200105015000126. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 715 753,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в том, что Заказчик не разместил в единой информационной системе информацию и документы, размещение которых предусмотрено Законом о контрактной системе.
Заказчик согласен с доводами жалобы.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно ч. 7 ст. 67 указанный в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Материалами дела установлено, что заседание аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению первых частей заявок прошло 29.05.2015, по итогам которого был составлен протокол рассмотрения первых частей заявок.
По пояснению Заказчика, ввиду большого объема работы, протокол рассмотрения первых частей заявок было решено размещать 29.05.2015 в вечернее время. Однако указанный протокол не удалось разместить в срок ввиду отсутствия сети интернет.
В подтверждение к этому Заказчик представил информационное письмо от юридического лица оператора связи Interzet ООО "Перспектива" (исх. N 58 от 01.06.2015), согласно которому в связи с обрывом оптического кабеля по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Костюшко, д. 2, лит. А, в период с 16:00 29.05.2015 по 01:00 30.05.2015 был отключен доступ к глобальной сети интернет на время проведения работ по ремонту ВОЛС. Это лишило Заказчика технической возможности для отправки протокола рассмотрения первых частей заявок оператору электронной площадки и размещения его в единой информационной системе в регламентированный законодательством срок.
Следовательно, Заказчиком в нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок не направлен оператору электронной площадки и не размещен в единой информационной системе в установленные законом сроки.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БСС" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июня 2015 г. N 44-1831/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2015