Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июля 2015 г. N 44-2255/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГБУ "ВНИИ охраны окружающей среды" (далее - Заказчик)
в отсутствие представителей:
ООО "Эмульсионные технологии" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 14118 от 30.06.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на ликвидацию накопленного экологического ущерба и экологическая реабилитация территории отработанных иловых карт, расположенных в г. Владимире (Владимирская область) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.04.2015 (с изменениями от 24.04.2015) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0373100000215000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 47 401 804,50 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Заявитель обжалует факт того, что в техническом задании к закупке п.4. "виды выполнения работ: рекультивация, восстановление ландшафта", в соответствии ГОСТ 17.5.1.01-83 "Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения". Рекультивация земель - это комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народно-хозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды в соответствии с интересами общества согласно информационной карте, п.2.3. (АД ОНЕУ Иловые Владимир-1) Заказчик требует подтверждения наличия опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к группе строительных работ, на выполнение которых заключается контракт. Заявитель считает, что "Заказчик работы по рекультивации относит к строительным работам, что не применимо к характеру оказываемых услуг"
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что при толковании условий, на основании которых планируется выполнение работ, необходимо принимать во внимание буквальное значение текста Государственного контракта, а также приложений к нему в виде: Технического задания, Календарного плана, Ведомости объемов работ.
В Ведомости объемов работ прописаны виды работ, в том числе:
I Этап. Подготовительный Организационные мероприятия подготовительного этапа. Объекты строительства, в т.ч.:__.
II этап. Техническая рекультивация Объекты строительства, в т.ч.: Основные объекты строительства__..
III этап. Завершающий этап восстановления ландшафта Объекты строительства, в т.ч.:
Основные объекты строительства__.
При детальном анализе видов работ было установлено, что более 75% от общего объема работ однозначно относятся к коду 45.11.23.190.
Таким образом, Заказчик правомерно определил код ОКПД 45.11.23.190 и, в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, Постановлением Правительства N99 от 04.02.2015 г. приложение 1, пункт 2. исполнителям предъявлено требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика не усматривается нарушение Закона о контрактной системе, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эмульсионные технологии" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июля 2015 г. N 44-2255/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015