Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июля 2015 г. N 44-2239/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 14028 от 30.06.2015) на действия МА МО город Пушкин (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на оказание услуг по организации и проведению интерактивных познавательных мероприятий для детей и подростков на территории МО город Пушкин (извещение N 0172300002715000052), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 26.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100038215000070. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 789 273 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В своей жалобе Заявитель ссылается на нарушение Заказчиком положений п. 1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе, выразившееся, по его мнению, в том, что "не указана информация о том, что Заказчик установил ограничения в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства (далее - СМП) и социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНКО), а также установлено преимущество в отношении СМП и СОНКО". В связи с данным доводом необходимо пояснить, что извещение формируется на сайте путем внесения информации в готовую предложенную форму, в частности, в перечне как "преимущества" перечислены: учреждения и предприятия уголовно исполнительной системы (ст. 28 Закона), организации инвалидов (ст. 29 Закона), субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (ст. 30 Закона), участники, привлекающие СМП и СОНКО (ст. 30 Закона).
Таким образом, Заказчик обязан выбрать из соответствующего перечня необходимую организацию, а при выборе СМП и СОНКО сама площадка идентифицирует это как преимущество, а не ограничение. Более того, в силу прямого указания Закона о контрактной системе, а именно п. 6 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе Заказчик обязан в извещении указать "преимущества, предоставляемые Заказчиком в соответствии со ст. 28-30 настоящего Федерального закона".
Ограничение участия в выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) по смыслу ст. 14 Закона о контрактной системе относится к случаям применения национального режима при осуществлении закупок.
Необходимо также подчеркнуть, что в методическом совместном письме ФАС Российской Федерации и Минэкономразвития Российской Федерации от 04.04.2014 года говорится о декларировании принадлежности участника к СМП. СОНКО для получения преимуществ, в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель считает, что Заказчик должен опубликовать "исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в подтверждение своего соответствия требованию".
Данное утверждение прямо противоречит вышеуказанному совместному письму ФАС Российской Федерации и Минэкономразвития Российской Федерации от 04.04.2014 года, которое предполагает только декларирование принадлежности участника к СМИ, СОНКО, отмечая, что "необходимость представлении иных документов подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации. Законом о контрактной системе не предусмотрено".
3. Не подтверждается при рассмотрении конкурсной документации и довод заявителя о том, что "указанные Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок сроки оказания услуг являются нецелесообразными и фактически не выполнимыми".
В извещении N 0172300002715000052, в соответствии с прямым указанием п. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе определено, что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
В том же пункте извещения, в силу требования п. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе определен срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт.
С учетом даты публикации протокола рассмотрения и оценки заявок па участие в запросе котировок (03.07.2015), победитель вправе, начиная с 13.07.2015 года (понедельник) передать подписанный экземпляр контракта Заказчику и приступить, в полном соответствии с условиями договора к оказанию услуг. Более того, не пресекательным является передача подписанного экземпляра договора Заказчику и в течение двух последующих рабочих дней, 14.07.2015 и 15.07.2015 года, так как не предусмотрено ответственности за несвоевременное начало работ, а п. 6.6. Контракта позволяет Исполнителю приступать к оказанию услуг после передачи Заказчику подписанного договора в течение трех рабочих дней, как это и предусмотрено Законом, (срок оказания услуг по контракту - до 24.07.2015 года, мероприятие проводится в одном месте, в один день и состоит из 3-х занятий по 45 мин.).
Таким образом, установленные в извещении сроки являются реально выполнимыми и соответствуют условиям проекта контракта.
4. Не обоснован и довод Заявления о том, что указание в проекте контракта ссылки только на СМИ, тогда как победителем могут быть и СОНКО. В проекте контракта указана ссылка на "субъект малого предпринимательства" как на образец заполнения. Естественно, если победителем будет признано СОНКО, его представитель и будет указан в "шапке" договора.
5. Не соответствует действительности и утверждение об отсутствии в нем положения о проведении экспертизы. Такое положение прямо предусмотрено п. 4.5. проекта Контракта.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Виктория" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июля 2015 г. N 44-2239/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015