Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 июня 2015 г. N 44-2057/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ здравоохранения "Городская Покровская больница" (далее - Заказчик): Петров А.К. по доверенности;
ООО "Компания ИРБИС" (далее - Заявитель): Клепиков И.В., по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 11898 от 02.06.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на по поставке сервера (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 19.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200262215000122. Начальная (максимальная) цена контракта -170 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Компания ИРБИС" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с защищенным номером 3556206 (ООО "Компания ИРБИС") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2015 участнику закупки, подавшему в заявку с порядковым номером 5 (защищенный номер 3556206), отказано в допуске к участию в электронном аукционе: "Первая часть заявки участника не соответствует требованиям пп. 3.1.3. Раздела 1 информационной карты аукциона. Участник в заявке указал вес сервера 17 кг., однако изучив сайт производителя http:/ /www.supermicro.com/products/chassis/2u/825/SC825TQ-R740LP.cfm, предложенного товара заказчиком выявлено, что вес сервера составляет 23,6 кг. из чего следует, что участником предоставлены недостоверные сведения. Основание для отклонения - п. 1) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
Анализ документации об аукционе, в том числе раздела 2.1 Части III документации об аукционе "Требования к количеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), фасовке иным показателям товара", показал следующее.
К товару по позиции 1 "Сервер" Заказчиком установлены следующие требования:
Показатель (характеристика) товара "Вес" - установлено значение "не более 17 кг";
Согласно требованиям п.п. 3.1.3. п. 20 Части II документации об аукционе "Инструкция по заполнению заявки" cведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "не более", "не менее", "от", "до", "максимум", "минимум", "должен" (и его производные) и др.
В заявке участника с защищенным номером 3556206 (ООО "Компания ИРБИС") по позиции "Вес" установлено значение "17 кг", а так же указан товарный знак "Supermicro CSE-825TQ-R740LPB + MBD-X9DR3-F".
Довод Заказчика об отсутствии характеристики "Вес" со значением показателя "17 кг" на интернет-странице официального сайта производителя, как основание для отклонения заявки Заявителя, не принимается Комиссией УФАС по Санкт-Петербургу ввиду следующего.
Во-первых, информация о характеристиках товара, представленная на Интернет-ресурсах не является публичной офертой, ее искажение не влечет правовых последствий для сторон - участников правоотношений по изготовлению ии поставке представленных на Интернет-ресурсе товаров. Таким образом, информация, представленная на интернет-странице официального сайта производителя не может являться достоверной и достаточной для признания заявки с защищенным номером 3556206 (ООО "Компания ИРБИС") несоответсвующей положениям документации об аукционе.
Во-вторых, информация по характеристике "Вес", представленная на интернет-странице официального сайта производителя, указана в значении gross weight (масса бутто), в то время как документация Заказчика не уточняет данный параметр, что, в свою очередь, не позволяет говорить о безусловной недостоверности сведений, представленных в первой части заявки с защищенным номером 3556206 (ООО "Компания ИРБИС").
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 5, в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания ИРБИС" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 июня 2015 г. N 44-2057/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015