Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 июня 2015 г. N 44-1775/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 331 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ООО "Торгово-Строительная Компания "Челси" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11942 от 02.06.2015) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 17.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004715000051. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 112 651,51 рублей.
В жалобе ООО "Торгово-Строительная Компания "Челси" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0172200004715000051-1 от 28 мая 2015 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 3309545, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверных сведений о товаре по позиции 2 "Блоки оконные двустворные ПВХ, одна створка глухая, другая поворотно-откидная, с глухой фрамугой, двухкамерные".
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 2 "Блоки оконные двустворные ПВХ, одна створка глухая, другая поворотно-откидная, с глухой фрамугой, двухкамерные" Заказчиком установлены следующие требования: "Класс звукоизоляции изделия должен быть В. Звукоизоляция изделия должна быть более 31 дБА".
При этом п. 3 "Требования к техническим характеристикам работ" раздела 2 "Требования к работам, являющимся предметом аукциона в электронной форме" части III "Техническое задание" документации об аукционе установлено требование о соответствии товаров, которые используются при выполнении работ, в том числе ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия".
Анализ заявки участника с защищенным номером 3309545 показал, что по позиции 2 им предложен товар "Блоки оконные двустворные ПВХ, одна створка глухая, другая поворотно-откидная, с глухой фрамугой, двухкамерные" с указанием следующей характеристики: "Класс звукоизоляции В. Звукоизоляция изделия 34,01 дБА". При этом участником задекларировано, что данный товар соответствует, в том числе требованиям ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия".
Согласно п. 4.7.3 вышеуказанного стандарта по показателю звукоизоляции изделия подразделяют на классы со снижением воздушного шума потока городского транспорта. Так для класса звукоизоляции "В" снижением воздушного шума составляет "31-33 дБА", то есть значение, указанное Заявителем в составе первой части заявки (34,01 дБА) не соответствует нормативам ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия".
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Уполномоченного органа имела основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 3309545, в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки заказчика надлежит использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 2 "Блоки оконные двустворные ПВХ, одна створка глухая, другая поворотно-откидная, с глухой фрамугой, двухкамерные" Заказчиком установлены следующие требования: "Класс звукоизоляции изделия должен быть В. Звукоизоляция изделия должна быть более 31 дБА".
При этом п. 3 "Требования к техническим характеристикам работ" раздела 2 "Требования к работам, являющимся предметом аукциона в электронной форме" части III "Техническое задание" документации об аукционе установлено требование о соответствии товаров, которые используются при выполнении работ, в том числе ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия".
Согласно п. 4.7.3 вышеуказанного стандарта по показателю звукоизоляции изделия подразделяют на классы со снижением воздушного шума потока городского транспорта. Так для класса звукоизоляции "В" снижением воздушного шума составляет "31-33 дБА", то есть с указанием верхней границы допустимого значения для данного показателя.
В свою очередь заказчиком указана только минимальное допустимое значение данного показателя, что не соответствует требованиям ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия", следовательно, Заказчиком использовано нестандартное требование, касающееся технических и качественных характеристик данного товара, при этом в документации об аукционе отсутствует обоснование необходимости использования данного требования.
Также неуказание Заказчиком максимального допустимого значения данного показателя позволяет участникам закупки в составе первой части заявки указать значение, которое изначально будет не соответствовать требованиям государственного стандарта, что нарушает правило объективного описания объекта закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правил описания объекта закупки.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными (так как по товару, описание которого нарушает правила описания объекта закупки, Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе), что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торгово-Строительная Компания "Челси" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 июня 2015 г. N 44-1775/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015