Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 июля 2015 г. N 44-2212/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитет по информатизации и связи (далее - Заказчик): по доверенности, по доверенности, по доверенности, по доверенности, по доверенности, по доверенности,
ООО "Система и Связь" (далее - Заявитель): по доверенности, по доверенности,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14297 от 02.07.2015) на действия Комитета по информатизации и связи (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Единое городское парковочное пространство" в 2015 году (извещение N 0172200006115000091), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 17.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200006115000091.
Начальная (максимальная) цена контракта - 39 646 788,09 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, установление в документации о проведении аукциона требований о наличии у участника закупки лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, входящего в перечень услуг, являющихся предметом закупки, соответствует действующему законодательству о контрактной системе.
В ходе оказания услуг в соответствии с Заявкой для проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на оказание услуг по сопровождению ГИС ЕГПП (далее - Заявка) предусматривается осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов), а также прием платежей и зачисление денежных средств в Казначейство на лицевой счет Администратора доходов.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 27.06.2011 N 161 -ФЗ "О национальной платежной системе" (далее - "Закон N 161-ФЗ") операторами по переводу денежных средств являются: Банк России; кредитные организации имеющие право на осуществление перевода денежных средств; государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона N 161-ФЗ, оператором электронных денежных средств является кредитная организация, в том числе небанковская кредитная организация, имеющая право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, предусмотренная пунктом 1 части третьей статьи 1 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности".
В соответствии со статьями 11, 12 Закона N 161-ФЗ, лицензированию Центральным банком Российской Федерации подлежит осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов).
В соответствии со ст. 780 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, Исполнитель обязан оказать услуги лично.
Таким образом, Исполнитель по государственному контракту несет полную ответственность за качество оказанных услуг и, соответственно, по надлежащему перечислению денежных средств в Казначейство на лицевой счет Администратора доходов.
Осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов не является отдельной, самостоятельной услугой, оказываемой в рамках оказания услуг по сопровождению ТИС ЕГПП, а является неотъемлемой частью, технологически и функционально связанной, с другими услугами, являющимися предметом аукциона. Тем самым, объединив функционально и технологически связанные между собой услуги в одну закупку, а также, установив в аукционной документации требование о наличии у участников аукциона соответствующей лицензии, Заказчик не нарушил требования действующего законодательства.
Разделы 6, 8 и 9 Приложения 4 к Техническому заданию документации об аукционе содержат подробное описание регламента оказания услуг, которые требуют наличие у Исполнителя соответствующей лицензии, в частности регламент: оказания услуг по обеспечению возможности оплаты парковочной сессии СМС-сообщением на короткий номер; электронными денежными средствами или банковской картой через подсистему "Портал "Парковки Санкт-Петербурга" и подсистему "Мобильные приложения"; банковской картой или парковочной картой через паркомат; оказанию услуги по приему платежей и зачислению денежных средств в Казначейство на лицевой счет Администратора доходов.
Включение в документацию об аукционе требований к участникам аукциона о наличии у них лицензий, необходимых для оказания функционально и технологически связанных между собой услуг, неоднократно было предметом рассмотрения и признавалось антимонопольными органами не нарушающим требования законодательства.
Требование о наличии лицензии на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов обусловлено тем, что задачами оказания услуг по сопровождению государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Единое городское парковочное пространство" являются, в том числе, обеспечение возможностей оплаты парковочной сессии без открытия банковских счетов (посредством отправки СМС-сообщения на единый короткий номер, оплаты в сети Интернет и оплаты посредством банковских и парковочных карт через паркомат).
Перечень оказываемых Исполнителем услуг указан в ТЗ исходя из фактического содержания оказываемых услуг. Как уже было указано выше, состав услуг, с учетом особенностей построения ГИС ЕГПП, не позволяет выделить в отдельную услугу лицензируемый вид деятельности - осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов.
Учитывая тот факт, что осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов является составной частью оказываемых Исполнителем услуг, (не просто составной, а функционально и технологически связанной частью), Заказчиком были включены требования о наличии соответствующей лицензии у участника закупки, в полном соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Система и Связь" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 июля 2015 г. N 44-2212/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2015