Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июня 2015 г. N 44-1828/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12083 от 03.06.2015) на действия МКУ "Служба по благоустройству" МО МО Васильевский Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона по выполнению работ по благоустройству территорий, расположенных в границах внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский (извещение N 0872300001315000003), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 23.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0872300001315000003.
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 046 143,99 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, которые нарушают принцип объективности описания объекта закупки, и не соответствуют требованиям действующих ГОСТов, например:
Смесь асфальтобетонная Горячая плотная мелкозернистая (8 товарная позиция), требования заказчика "качество асфальтобетонной смеси должно соответствовать требованиям нормативных документов по ГОСТ 9128-2013 - Значение показателей физико-механических свойств плотных асфальтобетонов из горячих смесей различных марок, применяемых. во 2-й дорожно-климатической зоне, должны соответствовать нормам: водостойкость плотных асфальтобетонов при длительном водонасыщении более 0,9 (ноля целых и девяти десятых; сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения менее 0,91 (ноля целых и девяносто одной сотой); сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50° С менее 0,41 (ноля целых и сорока одной сотых) МПа.".
Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 9128-2013: водостойкость плотных асфальтобетонов должна быть НЕ МЕНЕЕ 0,85 и 0,75 для второй климатической зоны, I и II марок смесей, сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения должна быть НЕ МЕНЕЕ 0,80, 0,81, 0,87, 0,89 в зависимости от типа смеси, сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50° С должна быть НЕ МЕНЕЕ 0,25, 0,2.7, 0,37 в зависимости от типа смеси.
Таким образом, требования Заказчика, изложенные в документации не соответствуют требованиям государственных стандартов, в том числе ссылки на которые содержаться в аукционной документации.
Аналогичная ситуация и по другим товарным позициям: Отсев (10 товарная позиция) требования Заказчика "Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке должно соответствовать требованиям: для песка первого класса должно быть менее двух (2) % по массе, для песка второго класса требуется менее двух (2) % по массе. Содержание глины в комках в песке должно соответствовать требованиям: для песка первого класса должно быть менее нуля целых и двух десятых (0,2) % по массе, для песка второго класса требуется менее ноля целых и пяти десятых (0,5) % по массе".
В то время как ГОСТ 31424-2010, на который указывает Заказчик, предусматривает иные допустимые значения:
Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке класса I не должно превышать 3% по массе, содержание глины в комках - 0,35% по массе. В песке класса II додускается содержание пылевидных и глинистых частиц до 10% по массе, глины в комках - до 2% по массе.
Смесь асфальтобетонная плотная песчаная (15 товарная позиция), Требования Заказчика к техническим характеристикам: марка требуется или 1, или 2, тип смеси требуется Г; смесь должна быть предназначена или для нижних, или для верхних слоев, или для нижних и верхних слоев покрытия".
То есть само предназначение смеси для Заказчика никакого значения не имеет, возникает вопрос, о целесообразности в принципе устанавливать дальнейшие требования к товару, если Заказчик не считает нужным определиться, для каких слоев требуется асфальтобетонная смесь, которая по смыслу закупки должна удовлетворять потребности Заказчика.
Далее заказчиком установлены требования "...ГОСТ 9128-2013... Значение показателей физико-механических свойств плотных асфальтобетонов из горячих смесей различных марок, применяемых во 2-й дорожно-климатической зоне, должны соответствовать нормам: 1) для марки 1: предел прочности при сжатии при температуре 50° С для плотного типа Г требуется менее 1,5 (одной целой и пяти десятых) МПа; предел прочности при сжатии при температуре 20° С для асфальтобетонов всех типов менее 2,8 (двух целых и восьми десятых) МПа; предел прочности при сжатии при температуре 0° С для асфальтобетонов всех типов более 7 (семи) МПа".
В то время как ГОСТ 9128-2013, на который указывает Заказчик, предусматривает иные допустимые значения:
- предел прочности при сжатии при температуре 50° С для плотного типа Г должен быть НЕ МЕНЕЕ 1,3 МПа;
- предел прочности при сжатии при температуре 20° С для асфальтобетонов всех типов должен быть НЕ МЕНЕЕ 2,5 МПа;
- предел прочности при сжатии при температуре 0° С для асфальтобетонов всех типов должен быть НЕ БОЛЕЕ 11 МПа.
Требования Заказчика не соответствуют действующему государственному стандарту.
Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, жалоба является обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый центр "Вектор" обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июня 2015 г. N 44-1828/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2015