Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июня 2015 г. N 44-1829/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12068 от 03.06.2015) на действия МКУ "Служба по благоустройству" МО МО Васильевский Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона по выполнению работ по благоустройству территорий, расположенных в границах внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский (извещение N 0872300001315000003), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 23.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0872300001315000003.
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 046 143,99 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
К товару 1 (Плитки тротуарные Тип 1) установлены следующие требования: "Назначение: плиты должны быть предназначены для мощения. Плиты тротуарные должны соответствовать ГОСТ 17608-91. Требуется выполнить плитки тротуарные из или мелкозернистого, или тяжелого бетона.; Плиты должны быть изготовлены или однослойными, или двухслойными с толщиной верхнего (или обычного или цветного) слоя бетона не менее 20 (двадцати) мм. Значение нормируемой отпускной прочности мелкозернистого бетона плит должно составлять 90 (девяносто) % от класса бетона по прочности на сжатие и класса бетона по прочности на растяжение при изгибе в любое время года. Значение нормируемой отпускной прочности тяжелого бетона плит должно составлять 90 (девяносто) % от класса бетона по прочности на сжатие и класса бетона по прочности на растяжение при изгибе в холодный период года и 70 (семьдесят) % в теплый период года. Водопоглощение бетона плит должно быть меньше 5 (пяти) % по массе для плит из тяжелого бетона, и 6 (шести) % по массе для мелкозернистого бетона. Водоцементное отношение (В/Ц) должно быть не более 0,40 (ноля целых и сорока сотых). Объем вовлеченного воздуха в бетонных смесях с применением воздухововлекающих добавок должен быть не менее 4 (четырех) % и не более 5 (пяти) %.
Для приготовления бетонной смесидолжен применяться или бездобавочный портландцемент, или портландцемент для бетонов дорожных и аэродромных покрытий марки не ниже 400, или портландцемент с минеральными добавками до 5 (пяти) %, отвечающие ГОСТ 10178. В качестве мелкого заполнителя для бетона плит должны применяться или природные, или обогащенные, или фракционированные, или дробленые обогащенные пески. Для мелкозернистого бетона должны применяться пески с модулем крупности не менее 2,2 (двух целых и двух десятых) мм., а для тяжелого бетона не менее 2 (двух) мм. В качестве крупного заполнителя должен применяться щебень или из естественного камня, или гравия, или из доменного шлака. Наибольший размер зерен крупного заполнителя должен быть 10 (десять) мм. для плит толщиной до 50 (пятидесяти) мм., и 20 (двадцать) мм. для плит толщиной более 50 (пятидесяти) мм. Марка щебня по морозостойкости должна быть не ниже F200".
Цитирование требований заказчика к данному товару можно было бы продолжить, поскольку им переписаны требования нескольких государственных стандартов, которые устанавливают нормы для изготовление как самого товара "Плитки тротуарные", так компонентов, которые используются при его изготовлении.
Итак, заказчик требует, чтобы подрядчик при выполнении работ использовал тротуарную плитку соответствующую ГОСТ 17608-91. Соответствие того или иного товара государственным стандартам или техническим условия в Российской Федерации подтверждается сертификатом соответствия ГОСТ или сертификатом качества, выданным в системе сертификации ГОСТ.
Однако заказчиком установлены требования не к ТОВАРУ (объекту закупки) а к ПРОЦЕССУ ЕГО ПРОИЗВОДСТВА, что подтверждается наличием в документации требований к следующим характеристикам:
1) Значение нормируемой отпускной прочности мелкозернистого бетона плит;
2) Значение нормируемой отпускной прочности тяжелого бетона цлит;
3) Значение нормируемой отпускной прочности тяжелого бетона плит;
4) Водопоглощение бетона плит;
5) Объем вовлеченного воздуха в бетонных смесях с применением воздухововлекающих добавок;
6) Водоцементное отношение (В/Ц) и многие другие характеристики.
Все они относятся в соответствии с ГОСТ 17608-91 к разделу 1 "ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ", в котором установлены требования к процессу изготовления плит.
Подобное описание объекта закупки носит необъективный характер и влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку фактически указать данные сведения сможет только завод-изготовитель товара, а не участник закупки, который фактически покупает готовый сертифицированный товар, который прошел все необходимые испытания на соответствие ГОСТ.
Заказчиком помимо требований к товару и требований к процессу его изготовления также установлены требования к его составляющим, например: Заказчиком установлены требования: "Для приготовления бетонной смеси должен применяться или бездобавочный портландцемент, или портландцемент для бетонов дорожных и аэродромных покрытий марки не ниже 400, или портландцемент с минеральными добавками до 5 (пяти) %, отвечающие ГОСТ 10178. В качестве мелкого заполнителя для бетона плит должны применяться или природные, или обогащенные, или фракционированные, или дробленые обогащенные пески. Для мелкозернистого бетона должны применяться пески с модулем крупности не менее 2,2 (двух целых и двух десятых) мм., а для тяжелого бетона не менее 2 (двух) мм. В качестве крупного заполнителя должен применяться щебень или из естественного камня, или гравия, или из доменного шлака. Наибольший размер зерен крупного заполнителя должен быть 10 (десять) мм. для плит толщиной до 50 (пятидесяти) мм., и 20 (двадцать) мм. для плит толщиной более 50 (пятидесяти) мм. Марка: щебня по морозостойкости должна быть не ниже F200".
Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с выдачей его по делу от 10.06.2015 N 44-1828/15.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Колорит" обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с выдачей его по делу от 10.06.2015 N 44-1828/15.
4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июня 2015 г. N 44-1829/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2015