Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июня 2015 г. N 44-1882/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11980 от 03.06.2015) на действия СПб ГБУЗ "Александровская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона по выполнению работ по поставке запасных частей для наркозно-дыхательных аппаратов и мониторов пациента (извещение N 0372200263415000049), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 21.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200263415000049.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 699 342,28 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы согласился.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2015 N 0372200263415000049-1 ООО "Балтикс СПБ" (заявка N 5034421) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе, так как в позициях 29,30 заявки отсутствует указание на страну происхождения товара. Приведенное в заявке буквенное обозначение "ФРГ" не является наименованием страны в соответствии с ГОСТ 7.67-2003 "Коды названий стран" и ОБЩЕРОССИЙСКИМ КЛАССИФИКАТОРОМ СТРАН МИРА ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
Комиссия УФАС проанализировав аукционную документацию и заявку ООО "Балтикс СПБ" установила следующее: законом о контрактной системе, аукционной документацией, не установлено правило о том, как при декларировании страны происхождения товара, следует указывать наименование этой страны. Официальное наименование Германии - Федеративная Республика Германия (согласно ОКСМ - Общероссийский классификатор стран мира). Широко используемая, общепринятая аббревиатура - ФРГ. Декларируя в 1 части заявки страну происхождения товара, податель жалобы указал наименование страны происхождения, которое указано в РУ ФС N 2006/2572 и ФС N 2006/154, а именно - ФРГ. Написание в 1 части заявки общепринятой аббревиатуры "ФРГ" достаточно для определения страны происхождения товара и не свидетельствует о непредставлении информации, о стране происхождения товара, явившейся основанием отказа в допуске участнику аукциона.
Заявка содержит указание на страну происхождения товара - ФРГ, что является достаточным для индивидуализации, предлагаемого к поставке товара, в связи с чем заявка необоснованно отклонена аукционной комиссией.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необснованном отказе в допуска к участию в аукционе. Следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Балтикс СПБ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июня 2015 г. N 44-1882/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015