Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июня 2015 г. N 44-1928/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12027 от 03.06.2015) на действия ГБОУ ДОД ДДТ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга "Измайловский" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона по капитальному ремонту крыши и устройству антиобледенительной системы объектов культурного наследия: "Особняк Кирштена Э.А." (извещение N 0172200003615000021), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 19.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003615000021.
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 933 334,53 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика, по основаниям указанным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах должно являться обязательное наличие у участника размещения аказа исключительно свидетельс тва о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Данная позиция согласуется с позицией, изложенной в письме ФАС России от 23.05.2011 N ПА/19714 в части установления требований к участникам размещения заказа на ыполнение работ но строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Согласно подпункт 3.1.4. части I: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: пп. 2. п. 3.1.4. части I:
- действующее свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету электронного аукциона, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном ГрК РФ и в соответствии с Перечнем работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, Утвержденным Приказом N624, на следующие виды работ:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных промысловых трубопроводов).
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций.
12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.
либо
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта г напекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Очевидно, что Заказчик в требованиях к участникам во второй части заявки остановил два варианта к свидетельству о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
- о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
12.9. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования либо
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта увлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Заказчик должен был установить требование исключительно к свидетельству о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, жалоба является обоснованной в части установления Заказчиком незаконных требований к участникам закупки.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инженерные системы" обоснованной частично в части установления Заказчиком незаконных требований к участникам закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июня 2015 г. N 44-1928/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2015