Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 июня 2015 г. N 44-1959/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12100 от 04.06.2015) на действия СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 9" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по поставке продуктов питания во втором полугодии 2015 года (извещение N 0372200003515000033), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 21.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200003515000033.
Начальная (максимальная) цена контракта - 49 395 996,06 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждение аукционной документации с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. Заявителю не понятно, какие данные улучшающие товар, он должен предоставить Заказчику по показателю "качество товара" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", чтобы получить баллы за товары, в наименовании которых указано, например - "высшего сорта", т.е. сорта, который обладает высшим качеством для данного товара.
В ч. 11 Части II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации касательно порядка рассмотрения и оценки заявок по вышеуказанному критерию оценки заявок, содержится следующая информация:
"В случае если в требованиях к товару, указанному в Приложении N 2 к техническому заданию (Спецификация товара) настоящей конкурсной документации указаны максимально возможные сорт (категория, класс) по ГОСТу установленному документацией по данной позиции, то предложение товара с улучшенными качественными характеристиками по данной позиции не может быть представлено и данная позиция не учитывается в расчете баллов по данному показателю критерия оценки".
Т.е. иными словами оценке подлежат только те товары, в которых возможно улучшение их качества в соответствии с требованиями настоящей документации.
2. Заявителю не понятно, какие данные улучшающие товар, он должен предоставить Заказчику по показателю "качество товара" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", чтобы получить баллы за товары, по которым сорт или класс продукции вообще не указан.
В ч. 11 Части II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации касательно порядка рассмотрения и оценки заявок по вышеуказанному критерию оценки заявок, содержится следующая информация:
"В случае если в требованиях к товару, указанному в Приложении N 2 к техническому заданию (Спецификация товара) настоящей конкурсной документации не указаны сорт (категория, класс), а установленный документацией по данной позиции ГОСТ соответствующий товару их содержит, то участнику достаточно указать следующий за минимальным сорт (категорию, класс) по данному ГОСТу при предложении по данной позиции товара с улучшенными качественными характеристиками."
Т.е. иными словами, товары в названии которых не указан сорт (категория, класс), но по которым возможно улучшение их качества в соответствии с требованиями настоящей документации, также подлежат оценке.
3. Заявитель считает, что в случае, если участник предложит Заказчику "улучшенные" характеристики предлагаемых товаров, возникнет ситуация, при которой Заказчик будет обязан отклонить заявку участника в связи с указанием в ней сведений не в соответствии с требованиями технического задания и участник оказывается в положении, при котором он или должен указать наименование товара не в соответствии с техническим заданием или, если укажет точные названия, получит 0 баллов по данному критерию.
В ч. 11 Части II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации касательно порядка рассмотрения и оценки заявок по вышеуказанному критерию оценки заявок, содержится следующая информация:
"При предложении участником товара с улучшенными характеристиками, товар указываемый в форме "Предложение об объекте закупки" приложение N5 к части II (специальная часть) должен в обязательном порядке полностью соответствовать товару предлагаемому по форме "Предложение участника в отношении улучшенных качественных характеристик товаров" приложение N 6 к части II (специальная часть) настоящей конкурсной документации. В случае если товар с улучшенными характеристиками указываемый в форме "Предложение об объекте закупки" приложение N 5 к части II (специальная часть) не соответствует товару предлагаемому по форме "Предложение участника в отношении улучшенных качественных характеристик товаров" приложение N 6 к части II (специальная часть) настоящей конкурсной документации, такой товар не будет учтен при расчете баллов по данному показателю критерия оценки".
Также в ч. 17 Части II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации касательно порядка заполнения участником формы "Предложение об объекте закупки", содержится следующая информация:
"При предложении участником товара с улучшенными характеристиками, товар указываемый в форме "Предложение об объекте закупки" приложение N5 к части II (специальная часть) должен в обязательном порядке полностью соответствовать товару предлагаемому по форме "Предложение участника в отношении улучшенных качественных характеристик товаров" приложение N6 к части II (специальная часть) настоящей конкурсной документации."
Иными словами, Заказчик следуя самим же им установленным требованиям конкурсной документации, в вышеуказанном случае будет обязан не только не отклонить заявку участника, но и начислить соответствующие баллы.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Универсал СПб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 июня 2015 г. N 44-1959/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015