Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 июня 2015 г. N 44-1960/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12099 от 04.06.2015) на действия СПб ГБУЗ "Городской клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по закупке услуг по организации питания пациентов, находящихся на лечении в СПБ ГБУЗ "Городской клинический онкологический диспансер" во 2 полугодии 2015 года (извещение N 0372100037115000138), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 20.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100037115000138.
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 915 158,40 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждение аукционной документации с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно Части 3 Статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В разделе 3 конкурсной документации "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению" установлено следующее требование: "3.2.6. Все листы поданной в письменной форме заявки, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника закупки (для юридического лица) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным участником закупки".
Обязательное требование скреплять заявку печатью участника закупки было законно до вступления в силу Федерального закона от 06,04.2015 N 82-ФЗ. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" в котором изложено следующее:
Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; 2015, N 1, ст. 51) следующие изменения:
1) в статье 51:
а) подпункт "в" пункта 1 части 2 после слов "печатью участника открытого конкурса" дополнить словами "(при наличии печати)";
б) часть 4 после слов "печатью участника открытого конкурса" дополнить словами "при наличии печати".
В действующей редакции Закона о контрактной системе согласно ч. 4 ст. 51 "Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического липа) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе".
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Остальные доводы жалобы, являются необоснованными.
Следовательно, жалоба является обоснованной в части установления ненадлежащего требования в конкурсной документации к оформлению конкурсной заявки.
Вместе с тем доказательства того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки, отсутствует, оснований для выдачи предписания о его устранении не усматривается.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 51, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Универсал СПб" обоснованной в части установления ненадлежащего требования в конкурсной документации к оформлению конкурсной заявки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 июня 2015 г. N 44-1960/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015