Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 июня 2015 г. N 44-1845/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
ООО "Ленинградская строительная компания" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 12179 от 04.06.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов и крыши здания ГБДОУ ЦППРК Адмиралтейского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 50-б, лит. Б (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003615000022. Начальная (максимальная) цена контракта - 29 037 731,37 рублей.
В жалобе ООО "Ленинградская строительная компания" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 28 "Шкурка" Заказчиком установлены следующие требования: "Показатель, значение которого не может изменяться: Область применения должна быть - для абразивной обработки различных материалов. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальная прочность изделия на разрыв в продольном направлении - не более 1580 Н. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальная прочность изделия на разрыв в поперечном направлении - не более 320 Н. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальное удлинение при разрыве в продольном направлении -не более 8 %. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальная режущая способность шкурки - не менее 700 мм3/мин. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальный коэффициент конкретному значению: Ширина изделия - не менее 600 и не более 820 мм. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная поверхностная плотность ткани, используемой для изготовления шкурки - не менее 175 г/м2. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Число нитей на десять сантиметров по утку у ткани, используемой для изготовления шкурки - не более 233 шт. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальная вязкость смолы, используемой для изготовления шкурки - не менее 200 с. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальное число нитей на десять сантиметров по основе у ткани, используемой для изготовления шкурки - не более 360 шт. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальная массовая доля нелетучих веществ (сухой остаток) смолы, используемой для изготовления шкурки - не более 70 %".
При этом данный товар является расходным материалом и при выполнении работ не представляется возможным определить соответствие характеристик, указанных победителем аукциона (подрядчиком), характеристикам фактически используемой ветоши.
Требования к расходным материалам, которые используются при выполнении работ, однако не влияют на качество и результаты их выполнения, искусственно увеличивают объем первой части заявки участника, что в конечном итоге может привести к отказу участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе по формальным основаниям.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что требования, установленные Заказчиком к расходным материалам, являются явно избыточными и нарушают правило объективного характера описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Оставшиеся доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ленинградская строительная компания" обоснованной в части доводов о нарушении Заказчиком правила объективного описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 июня 2015 г. N 44-1845/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2015