Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 июня 2015 г. N 44-1826/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "Репарат" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12127 от 04.06.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устранению аварийного состояния системы электроснабжения (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 17.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200107015000014. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 149 143,00 рублей.
В жалобе ООО "Репарат" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 1 от 01 июня 2015 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 4918312, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверных сведений о товарах по позициям 25 "Кабель силовой" и 36 "Раствор готовый".
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ по ремонту системы электроснабжения по адресу: Большой пр. В.О., д. 96, литера В" к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 25 "Кабель силовой" Заказчиком установлены следующие требования: "Допустимый нагрев жил кабелей в режиме перегрузки не менее +70°С. Длительно допустимая t° нагрева жил при эксплуатации не менее +90°С. Кабель должен соответствовать ГОСТ 31996-2012 или/и иной НТД, утвержденной в установленном порядке на территории РФ".
Анализ заявки участника закупки с защищенным номером 4918312 показал, что по позиции 25 им предложен товар "Кабели силовые" с указанием следующих характеристик: "Допустимый нагрев жил кабелей в режиме перегрузки +90°С. Длительно допустимая t° нагрева жил при эксплуатации +90°С. Кабель соответствует ГОСТ 31996-2012".
Из пояснений представителя Заказчика и текста протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 1 от 01 июня 2015 следует, что, по мнению аукционной комиссии Заказчика, сведения, указанные Заявителем, противоречат таблице 18 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия".
Данным государственным стандартом установлено (таблица 18), что длительно допустимая температура нагрева жил для кабелей с ПВХ изоляцией составляет 70 °С, а в режиме перегрузки - 90 °С.
Однако пунктом 10.7 ГОСТ 31996-2012 установлено, что допустимые температуры нагрева токопроводящих жил кабелей при эксплуатации не должны превышать указанных в таблице 18, если другие значения не указаны в технических условиях на кабели конкретных марок. Таким образом, ГОСТ допускается изготовление кабелей с допустимыми температурами нагрева токопроводящих жил кабелей при эксплуатации отличными от установленных в таблице 18.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 4918312, в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию.
Вторым основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе послужило предоставление недостоверной информации о наименовании страны происхождения товара по позиции 36 "Раствор готовый".
Анализ заявки с защищенным номером 4918312 показал, что для товара по 36 Заявителем указано наименование страны происхождения товара - "Китай".
Из пояснений представителя Заказчика следует, что данный товар не может быть изготовлен в Китае, однако доказательств, подтверждающих данные основания для отказа в допуске им не представлено, в связи с чем Комиссия УФАС полагает, что отказ участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 4918312, в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию также неправомерен.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 4918312, в допуске к участию в электронном аукционе, в чем усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенными, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Репарат" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 июня 2015 г. N 44-1826/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2015