Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июля 2015 г. N 44-2243/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14451 от 06.07.2015) на действия ФГБУ "ВНИИ охраны окружающей среды" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на комплекс мероприятий по подготовке к закрытию Самосыровской свалки твердых бытовых отходов по ул. Мамадышевский тракт г. Казани с последующей рекультивацией (Республика Татарстан) (извещение N 0373100000215000020), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 05.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0373100000215000020.
Начальная (максимальная) цена контракта - 141 500 000 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика по основаниям указанным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской, Федерации, от 04.12.2014 N 2462-р (далее,- Распоряжение) утвержден комплекс первоочередных мероприятий, направленных на ликвидацию последствий загрязнения и иного негативного воздействия на окружающую среду в результате экономической и иной деятельности. Согласно Распоряжению, функции заказчика по управлению первоочередными мероприятиями и их реализации, за исключением мероприятий, реализуемых на особо охраняемых природных территориях федерального значения, возлагается на федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт окружающей среды", находящийся в ведении Минприроды России. В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 08.05.2010 N83-ФЗ, бюджетное учреждение, выступающее в качестве заказчика, вправе заключить от своего имени гражданско-правовой договор (далее также - Контракт) на поставку, товаров, выполнение работ, оказание услуг. В соответствии с частью 2. статьи 764 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), по государственному контракту государственными заказчиками могут выступать государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также казенные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. В силу части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона о контрактной системе, предусматривается достижение целей и реализация мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программноцелевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Государственный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Податель жалобы указывает в своих доводах о том, что:
1."...на заседании аукционной комиссии присутствуют лишь четыре человека" Приказом N 31 от 29.05.2015 г. Назначена аукционная комиссия в составе 5 человек, на рассмотрении заявок, один из членов комиссии отсутствовал по уважительной причине.
2. Комиссия принимала решение кворумом в 80% от списочного состава. Заказчиком заявлены невыполнимые сроки работ.
Срок проведения работ указан: "в течение 4 (четырех) месяцев с даты заключения контракта."
- на Официальном сайте Российской Федерации в сети в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг. Извещение о проведении электронного аукциона от 05.06.2015 N0373100000215000020 в пункте сроки поставки товара или завершения работ либо график оказания услуг.
- п. 3.1. Информационной карты документации об аукционе.
3. В информационной карте в конкурсной документации, а также на официальном сайте отсутствует время начала и дата окончания срока подачи заявок.
На Официальном сайте Российской Федерации в сети в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг. Извещение о проведении электронного аукциона от 05.06.2015 N0373100000215000020 Дата и время начала подачи заявок: 05.06.2015 18:47 Дата и время окончания подачи заявок: 21.06.2015 23:00.
В соответствии с ч. 7 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ участник вправе подать заявку в любое время с момента размещения извещения.
4. В извещении днем окончания приема заявок указано 21.06.2015 (воскресенье), то есть, день окончания заявок не может являться выходным днем..., это ограничивает время и право на подачу заявок.
В соответствии с п. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе "В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе." Данное требование закона соблюдено. Иные требования к дате окончания приема заявок в Законе о контрактной системе отсутствуют.
5. По праву собственности только орган местного самоуправления, в соответствии с п. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляет управление и распоряжение земельным участком, находящимся в муниципальной собственности.
С учетом прав собственника на земельный участок и обстоятельств комментируемого конкурса предоставление земельного участка заказчиком, не являющегося его правообладателем, является основанием для признания данного конкурса несостоявшимся.
ФГБУ ВНИИ "ЭКОЛОГИЯ" является "организатором работ" по объекту "Комплекс мероприятий по подготовке к закрытию Самосыровской свалки твердых бытовых отходов по ул. Мамадышский тракт г. Казани с последующей рекультивацией (Республика Татарстан)" и проводит закупку на основании:
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.12.2014 N 2462-р об утверждении комплекса первоочередных мероприятий, направленных на ликвидацию последствий загрязнения и иного негативного воздействия на окружающую среду в результате экономической и иной деятельности.
- Соглашения между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, ФГБУ"ВНИИ охраны окружающей среды", Кабинетом министров Республики Татарстан о реализации первоочередных мероприятий, направленных на ликвидацию последствий загрязнения и иного негативного воздействия на окружающую среду в результате экономической и иной деятельности от 13.03.2015 г.
- Технического задания разработанного и направленного заинтересованным субъектом Российской Федерации, (п.2.1, 2.2 указанного Соглашения.
6. Согласно п. 4.4.Документации об электронном аукционе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
4.4.1. Согласие участника электронного аукциона на выполнение Работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
- по товарам, по которым указан товарный знак: в случае согласия на использование товара, указание на товарный знак которого содержится приложении к документации об аукционе "Требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ" предоставление конкретных показателей этого товара не требуется; в случае предложения для использования товара, который является эквивалентным товару, указанному в приложении к документации об аукционе "Требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ" конкретные показатели этого товара представляются. При этом, при подготовке сведений о конкретных показателях этого товара участник размещения заказа должен руководствоваться теми же требованиями настоящей инструкции, которые установлены для товаров, по которым в документации об аукционе не указан товарный знак;
- по товарам, по которым не указан товарный знак: показатели, отмеченные в приложении к документации об аукционе "Требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ" знаком являются показателями, значения которых не могут изменяться.
Заявка N 1 Первая позиция:Согласно подпункту б) пункта 3) части 3 Закона о контрактной системе и части 4.4. раздела 4 документации об аукционе в электронной форме: первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ для выполнения, которых используется товар, должна содержать согласие, на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.
Участник закупки не указал конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, согласно "Требованиям к материалам, используемым при выполнении работ" Приложения N 3.3 к документации об электронном аукционе (Приложение 1.3 к Техническому заданию).
Заявка участника отклоняется на основании п. 1 ч. 4 статьи 67, ввиду непредставления информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вторая позиция: Согласно подпункту б) пункта 3) части 3 Закона о контрактной системе и части 4.4. раздела 4 документации об аукционе в электронной форме: первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ для выполнения, которых используется товар, должна содержать согласие, на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.
Участник закупки не указал конкретные показатели товара по позициям "Плодородная почва", "Геоматериал", используемых при выполнении работ, согласно "Требованиям к материалам, используемым при выполнении работ" Приложения N 3.3 к документации об электронном аукционе (Приложение 1.3 к Техническому заданию).
Заявка участника отклоняется на основании п.1 ч. 4 статьи 67, ввиду непредставления информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заявка N2 Согласно подпункту б) пункта 3) части 3 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 4.4. раздела 4 документации об аукционе в электронной форме: первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ для выполнения, которых используется товар, должна содержать согласие, на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.
Участник закупки не указал страну происхождения товара, используемого при выполнении работ.
Заявка участника отклоняется на основании п.1 ч. 4 статьи 67, ввиду непредставления информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Доводы ООО "Предприятие жилищно-коммунального хозяйства" является необоснованными, поскольку действующим законодательством о государственных закупках не установлены обязательные требования к наименованиям значений и определений, входящих терминологию аукционной документации.
Доводы подателя жалобы являются ошибочными, не обоснованы ни по праву, ни по закону, информация, представленная подателем жалобы на момент проведения электронного аукциона, фактически не соответствует условиям государственного Контракта, аукционной документации, законодательству о государственных закупках.
Таким образом, при проведении аукциона государственный заказчик, аукционная комиссия, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 42, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Предприятие жилищно-коммунального хозяйства" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июля 2015 г. N 44-2243/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015