Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июля 2015 г. N 44-2236/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУК "Государственный драматический театр Приют Комедианта" (далее - Заказчик):
ООО "Аскрин" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14668 от 07.07.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для модернизации сценического комплекса и зала в здании по адресу: Мучной пер., д. 9/27, лит. А (далее - аукциона), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200188715000018.
Начальная (максимальная) цена контракта - 28 400 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в установлении Заказчиком требований при описании объекта закупки, которые ограничивают количество участников закупки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Какие-либо документы, подтверждающие обоснованность мнения Заявителя о том, что требования к товарам, указанным в техническом задании соответствуют только одному производителю на заседание Комиссии УФАС не представлены.
Таким образом, довод жалобы об установлении Заказчиком требований при описании объекта закупки, которые ограничивают количество участников закупки, является несостоятельным.
В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В разделе 3.1.1 документации об аукционе Заказчиком установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, в которой указано следующее:
"5.11) в случае, если Заказчиком установлено требование функционирования товара при любом значении некоторого численно выраженного показателя в пределах (включая крайние значения) определенного диапазона значений, который выражен в Документации об электронном аукционе путем использования знака "=" и указания в скобках двух чисел, разделенных знаками "-" (дефис), "_" (многоточие), "_" (плюс-минус), и при этом требование не содержит указаний, на то, что оно является максимальным и/или минимальным, т.е. является значением показателя, которое не может изменяться - указать конкретное численно выраженное значение диапазона этого показателя, которое должно быть равнозначно (тождественно) установленному Заказчиком значению вместе со знаком "=" и указанием в скобках двух чисел, разделенных знаками "-" (дефис), "_" (многоточие), "" (плюс-минус), которое не может меняться, без указания иных обозначений и/или математических знаков;
5.13) в случае если Заказчиком установлено значение показателя, состоящее из двух и более чисел, между которыми поставлен знак "/", объединенных скобками, перед которыми указан математический знак "=", а также относительно которого не содержится указаний на то, что оно является максимальным и/или минимальным, то такое значение показателя вместе со знаком "/" является значением показателя, которое не может изменяться - указать конкретное значение данного показателя вместе со знаком "/", тождественное установленному Заказчиком, которое не может меняться, без указания математического знака "=", а также без указания каких-либо иных обозначений и/или математических знаков".
Вышеуказанные пункты инструкции по заполнению первой части заявки свидетельствуют о том, что инструкция содержит требование к оформлению заявки на участие в таком аукционе, что ограничивает количество участников закупки.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аскрин" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушеним в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июля 2015 г. N 44-2236/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015