Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июня 2015 г. N 44-1877/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны окружающей среды" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Стройпотенциал" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12239 от 05.06.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона на "Восстановление загрязненных нефтепродуктами земель в районе г. Мирного (Архангельская область)" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0373100000215000011.
Начальная (максимальная) цена контракта - 195 200 000,00 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика органа в части признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что требование ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, которая должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В информационной карте документации об аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующее: "Действующая лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. Копии лицензий (разрешений) на работы, подлежащие лицензированию и сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации). Копии документов подтверждающих наличие у Подрядчика (субподрядчиков) специализированного оборудования для обезвреживания отходов (грунт, загрязненный нефтепродуктами, промасленная ветошь в количестве (объеме), позволяющем выполнить объемы работ в указанные сроки в соответствии с техническим Заданием".
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Анализ второй части заявки Заявителя показал, что в заявке Заявителя отсутствует лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, а присутствует только лицензия на сбор и транспортировку отходов.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заявителем не были представлены документы, предусмотренные документацией об аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика были основания для признания заявки Заявителя несоответствующей.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 64, 66, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройпотенциал" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июня 2015 г. N 44-1877/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2015