Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июня 2015 г. N 44-1861/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Александровская больница" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Торговый Дом "Невский" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 12209 от 05.06.2015) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на осуществление комплексной поставки продуктов питания во втором полугодии 2015 года (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 20.05.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200263415000047. Начальная (максимальная) цена контракта 22 997 737,00 руб.
В жалобе ООО "Торговый Дом "Невский" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
По мнению Заявителя, порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки" рассчитан неверно.
Согласно ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных данной статьей.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В п. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила) указано, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с п. 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 1 ч. 11 "Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок" части II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации при проведении конкурса для оценки заявок участников закупки Заказчиком установлены следующие критерии:
Номер критерия оценки заявок |
Наименование критерия оценки заявок |
Значимость критерия, проценты |
1 |
Цена контракта |
70 |
2 |
Квалификация участника закупки |
30 |
В п. 2.2 ч. 11 "Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок" части II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации Заказчиком установлен порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участника закупки":
"В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника закупки" предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:
1) Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема, по объему поставленных продуктов;
2) Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема, по количеству исполненных контрактов/договоров по поставке продуктов питания;
3) Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами, по наличию автотранспортных средств;
4) Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами, по наличию помещений.
5) Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки деловой репутации".
Присвоение баллов по показателям осуществляется на основании установленной Заказчиком таблицы:
Наименование показателя |
Количество баллов |
Значимость показателя % |
|
Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема, по объему поставленных продуктов питания | |||
400 % от начальной (максимальной) цены контракта и более |
100 баллов |
30 |
|
300 % от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее 400% от начальной (максимальной) цены контракта |
60 баллов |
||
150 % от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее 300% от начальной (максимальной) цены контракта |
30 баллов |
||
50 % от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее 150 % от начальной (максимальной) цены контракта |
15 баллов |
||
Менее 50 % от начальной (максимальной) цены контракта или не предоставление подтверждающих документов |
0 баллов |
||
Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема, по количеству исполненных контрактов/договоров по поставке продуктов питания | |||
15 контрактов/ договоров и более |
100 баллов |
20 |
|
11 контрактов/ договоров и более, но менее 15 контрактов/ договоров |
60 баллов |
||
6 контрактов/ договоров и более, но менее 11 контрактов/ договоров |
30 баллов |
||
2 контракта/ договоров и более, но менее 6 контрактов/ договоров |
15 баллов |
||
менее 2 контрактов/ договоров, отсутствие опыта и/или не предоставление подтверждающих документов |
0 баллов |
||
Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами, по наличию автотранспортных средств | |||
Наличие автотранспортных средств для доставки товара, имеющие холодильное оборудование для сохранности товара |
5 штук и более |
100 баллов |
25 |
4 штуки и более, но менее 5 штук |
60 баллов |
||
2 штуки и более, но менее 4 штук |
30 баллов |
||
Менее 2 штук или не предоставление подтверждающих документов |
0 баллов |
||
Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами, по наличию помещений | |||
Наличие помещений площадью более 500 м2 |
наличие |
100 баллов |
15 |
отсутствие или не предоставление подтверждающих документов |
0 баллов |
||
Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки деловой репутации | |||
Наличие Сертификата ИСО 9001 |
наличие |
100 баллов |
10 |
отсутствие или не предоставление подтверждающих документов |
0 баллов |
По мнению Комиссии УФАС, установленный Заказчиком порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участника закупки" позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, что является целью процесса оценки заявок.
Вторым доводом Заявитель указывает на неправомерно установленные Заказчиком требования к предоставлению документов, подтверждающих квалификацию участника.
Согласно пп. 2.1 п. 2 ч. 11 части 2 "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации, по критерию "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема: по объему поставленных продуктов питания": поставками сопоставимого характера будут являться поставки продуктов питания в бюджетные учреждения за период 2012-2014 гг. Поставкой сопоставимого объема будет являться поставка продуктов питания в бюджетные учреждения с объемом одного контракта/договора 20 % и более от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пп. 2.2 п. 2 ч. 11 Части 2 "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации, по критерию "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема, по количеству исполненных контрактов/контрактов по поставке продуктов питания": поставками сопоставимого характера будут являться поставки продуктов питания в бюджетные учреждения за период 2012-2014 гг. Поставкой сопоставимого объема будет являться поставка продуктов питания в бюджетные учреждения с объемом одного контракта/договора 20 % и более от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Заявителем не представлено доказательств того, что указанные положения конкурсной документации нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с чем данные доводы жалобы признаны несостоятельными.
Установленный порядок оценки заявок позволяет участнику даже при отсутствии баллов по показателю опыта сопоставимого характера и объема представить лучшие условия исполнения контракта по другим показателям и критериям оценки заявок.
Согласно пп. 2.4 п. 2 ч. 11 Части 2 "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации, по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки деловой репутации" под наличием сертификата ИСО 9001 понимается - наличие сертификата подтверждающего наличие у участника системы менеджмента качества применительно к поставке продуктов питания. Заявиетелем не представлено доказательств того, что данные положения документации об аукционе ограничивают количество участников закупки, в связи с чем данный довод жалобы признан также несостоятельным.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками участников от 10.06.2015 на участие в конкурсе с ограниченным участием подано 4 конкурсных заявки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 32, 50, 51, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый Дом "Невский" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июня 2015 г. N 44-1861/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2015