Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июня 2015 г. N 44-1862/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
СПб ГБУЗ "Городская Александровская больница" (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о времени заседания Комиссии УФАС;
ООО "Альфамед" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12234 от 05.06.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на осуществление поставки запасных частей для наркозно-дыхательных аппаратов и мониторов пациента (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.05.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200263415000049. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 699 342,28 рублей.
В жалобе ООО "Альфамед" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372200263415000049/1 от 29 мая 2015 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 3976157, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации о наименовании страны происхождения товаров по позициям 15-18 и 30.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 15 части II "Информационная карта аукциона" Заказчиком установлены требования к составу первой части заявки в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Анализ заявки участника с защищенным номером 3976157 показал, что по позициям 15-18 и 30 им предложены следующие товары
- позиция 15 "Ловушка для воды (влагосборник для газового анализатора) производства "Heinen+Lovenstein GmbH", ФРГ";
- позиция 16 "Измерительная линия газоанализатора производства "Heinen+Lovenstein GmbH", ФРГ";
- позиция 17 "Датчик SpO2 взрослый производства "Philips Medizin Systeme Boblingen GmbH", ФРГ";
- позиция 18 "Манжета НИАД взрослый производства "Philips Medizin Systeme Boblingen GmbH", ФРГ";
- позиция 30 "Ловушка для воды для взрослых для наркозно-дыхательного аппарата LEON plus производства "Heinen+Lovenstein GmbH", ФРГ".
По всем вышеуказанным товарным позициям Заявителем указано наименование страны происхождения товаров - "ФРГ", которое указано в соответствии с регистрационными удостоверениями на вышеуказанные товары ФС N 2006/2572 от 28.12.2006 и ФС N 2005/542 от 12 апреля 2005. Аббревиатура "ФРГ" является общепринятой и позволяет однозначно определить страну происхождения товаров.
Таким образом, Комиссия УФАС считает, что участником закупки представлены все необходимые сведения для индивидуализации предлагаемого к поставке товара, в связи с чем отказ участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 3976157, в допуске к участию в электронном аукционе по рассмотренным основаниям является неправомерным. Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе заявке Заявителя в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфамед" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с его выдачей в рамках рассмотрения жалобы ООО "Балтикс СПБ" 10.06.2015.
4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика не передавать в связи с их передачей по результатам рассмотрения жалобы ООО "Балтикс СПБ" 10.06.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июня 2015 г. N 44-1862/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2015