Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июня 2015 г. N 44-2007/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12286 от 05.06.2015) на действия СПб ГБУ "Центр физической культуры, спорта и здоровья Невского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на общестроительные работы в ФОК по адресу Железнодорожный пр. 32 А (извещение N 0172200004715000086), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 25.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004715000086.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 005 702 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В представленном в документации техническом задании в требованиях к описанию конкретных показателей присутствует большое количество нарушений.
Практически в каждом пункте Заказчиком указаны требования не только к товару - объекту закупки, но и к материалам, из которого произведен как сам товар, так и его составные элементы. Также требуется указать технические характеристики, не имеющие отношения к данному товару характеристики, относящиеся к методам испытаний товара. Заказчиком представлены конкретные требования к инструментам для производства работ, требования к расходным и техническим материалам, необходимым для производства работ, например:
- Плитки. Водопоглощение не должно быть более 3,5 процентов. Предел прочности при изгибе должен быть более 25 МПа. Износостойкость должна быть менее 0,18 г/см2 и более 0,15 г/см2. Морозостойкость должна быть более 25 циклов.
- Резиновое покрытие. Истираемость на приборе Stuttgart должна быть менее 0,05 мм. Коэффициент кинетического трения в сухом состоянии должен быть более 0,37 и менее 0,55, в мокром состоянии должен быть менее 0,36 и более 0,207. Резина должна быть: Условная прочность при растяжении должна быть более 4,0 Мпа. Относительное удлинение при разрыве должно быть более 310%. Коэффициент морозостойкости по эластичному восстановлению после сжатия должен быть более 0,4. Относительная остаточная деформация при сжатии на 20% в воздухе при 70оС в течении 24 ч должна быть менее 49. Твердость должна быть менее 50 и более 35 единиц Шора А.
- Колено. Масса 1м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон должна быть более 142,5 и менее 859г. Временное сопротивление разрыву должно быть более 300 МПа. Относительное удлинение должно быть не менее 20%. Глубина сферической лунки оцинкованной стали должна быть менее 9,9 мм. Количество перегибов без излома оцинкованной стали должно быть более 3.
- Решетка. Винт должен быть: Номинальный диаметр резьбы винта должен быть менее 8 и более 1,4 мм. Шаг резьбы должен быть более 0,25 и менее 1 мм. Диаметр головки должен быть менее 14,5 и более 3,0 мм. Высота головки должна быть менее 3 и более 1,93 мм. Номер крестообразного шлица должен быть менее 3. Диаметр крестообразного шлица должен быть менее 7,5 мм. Глубина крестообразного шлица должна быть более 1,1 и менее 3,3 мм. Глубина вхождения калибра в крестообразный шлип должна быть более 1,2 и менее 2,6 мм. Длина резьбы должна быть менее 34 и более 19 мм. Гайка должна быть: Номинальный диаметр резьбы должен быть менее 6 и более 4 мм. Шаг резьбы должен быть более 0,45 и менее 1,75 мм. Размер под ключ должен быть менее 14,2 и более 6,4 мм. Диаметр описанной окружности должен быть более 5,9 и менее 10,9 мм. Высота должна быть менее 10,8 и более 3,2 мм.
- Штукатурка. Группа горючести должна быть менее Г4. Температура дымовых газов должна быть менее 400Со. Степень поражения по длине должна быть менее 90%. Степень поражения по массе должна быть более 10%. Продолжительность самостоятельного горения должна быть менее 30с. Группа воспламеняемости должна быть менее ВЗ. Критическая поверхностная плотность теплового потока должна быть более 20 кВт/м2. Токсичность продуктов горения должна быть менее Т4. Значение показателя токсичности продуктов горения, при времени экспозиции 5 мин должно быть более 25г*м-3. Значение показателя токсичности продуктов горения, при времени экспозиции 15 мин должно быть более 17г*м-3. Значение показателя токсичности продуктов горения, при времени экспозиции ЗОмин должно быть более 120г*м-3. Значение показателя токсичности продуктов горения, при времени экспозиции бОмин должно быть менее 130 и более 90г*м-3.
- Блоки дверные. Разбухание материала за 24 часа должно быть менее 16 процентов, модуль упругости при статическом изгибе должен быть более 1690 и менее 1754 МПа. Содержание минеральных веществ в материале не должно быть менее ОД процента. Фанера должна быть не более 3 сорта. Отклонение толщины слоев фанеры не должно быть более 0,4 мм. Максимальное количество здоровых сросшихся светлых и темных сучков на 1 квадратный метр должно быть менее 10 шт. Отклонение от прямолинейности кромок фанеры должно быть менее 6 мм на 1 м длины фанеры. Класс эмиссии должен быть Е2. Максимальное количество пороков древесины и дефектов обработки должно быть менее 6 шт. Фанера должна быть из березового шпона. Предел прочности при изгибе вдоль волокон наружных слоев должен быть более 25 МПа. Максимальное содержание формальдегида на 100 г абсолютно сухой массы фанеры должно быть не более 8 г. Вырыв волокон должен быть менее 5 процентов от поверхности листа. Предел прочности при скалывании по клеевому слою после вымачивания в воде в течение 24 ч должен быть более 1,5 МПа. Гниль не должна быть допустима. Предел прочности при растяжении вдоль волокон должен быть не менее 30 МПа.
- Замки. Класс замка должен быть более 2. Минимальная выдерживаемая сила, прикладываемая к частям замка должна быть: к засову более 4800 Н, к запорной планке и механизму засова более 3000 Н, к соединению лицевой планки с корпусом замка более 4900 Н. Минимальное время вскрытия замка неразрушающими методами должно быть менее 50 мин. Минимальное время вскрытия замка разрушающими методами должно быть менее 60 мин. Минимальное время высверливания механизма секретности должно быть не более 40 мин. Минимальные ударные нагрузки, которые выдерживает засов, должны быть более 300 Дж.
- Наличники. Предел прочности при изгибе должен быть менее 16,08 МПа. Модуль упругости при изгибе должен быть менее 1950 МПа. Предел прочности при растяжении перпендикулярно к пласти плиты не должен быть более 0,45 МПа. Допускаются отдельные включения частиц коры на пласти плиты, размер которых не превышает 3 мм. Разбухание по толщине за 2 ч должно быть менее 20%.
На этапе исполнения контракта, в том числе по приемке, Заказчику не представляется возможным проверить показатели на готовом изделии. Таким образом, считаем данные показатели избыточными.
Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-линия" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июня 2015 г. N 44-2007/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015