Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июня 2015 г. N 44-1879/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБНОУ "Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "АСБ-Групп" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12237 от 05.06.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы кондиционирования пристадионного комплекса ЗЦ ДЮТ "Зеркальный" ГБНОУ "СПБ ГДТЮ" в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200108215000126. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 580 526,17 рублей.
В жалобе ООО "АСБ-Групп" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 1 от 04 июня 2015 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием сведений о товаре по позиции 5 "Ацетилен".
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика" к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 5 "Ацетилен" Заказчиком установлены следующие требования: "Область применения должна быть - для использования в качестве горючего газа. Максимальная объемная доля сероводорода - не более 0,05 %. Максимальная объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов - не менее 0,8 %. Минимальная объемная доля ацетилена - не более 99,5 %. Максимальная объемная доля фосфористого водорода - не более 0,08 %. Материал изготовления должен быть - карбид кальция. Температура самовоспламенения - не более 335 °C. Вид ацетилена должен быть - бесцветный, газообразный, технический".
При этом частью III "Техническое задание" документации об аукционе Заказчиком установлено, что позиция "Ацетилен" должна соответствовать ГОСТ 5457-75 "Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия".
Анализ заявки участника с порядковым номером 4 показал, что по позиции 5 им предложен товар "Ацетилен" с характеристикой: "Максимальная объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов - 0,8 %".
Из протокола рассмотрения первых частей заявок следует, что данное значение не соответствует требованиям ГОСТ 5457-75 "Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия".
Пунктом 1.1 данного государственного стандарта установлены физико-химические показатели технического ацетилена, при этом допускается содержание максимальной объемной доли воздуха и других малорастворимых в воде газов равное 0,8 %.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что сведения, указанные Заявителем в составе первой части заявки о товаре "Ацетилен" соответствуют требованиям документации об аукционе и ГОСТ 5457-75 "Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия", следовательно, отказ участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 4 по данному основанию неправомерен.
Учитывая вышеизложенное в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 4.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика" к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 5 "Ацетилен" Заказчиком установлены следующие требования: "Область применения должна быть - для использования в качестве горючего газа. Максимальная объемная доля сероводорода - не более 0,05 %. Максимальная объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов - не менее 0,8 %. Минимальная объемная доля ацетилена - не более 99,5 %. Максимальная объемная доля фосфористого водорода - не более 0,08 %. Материал изготовления должен быть - карбид кальция. Температура самовоспламенения - не более 335 °C. Вид ацетилена должен быть - бесцветный, газообразный, технический"
При этом данный товар является расходным материалом и при выполнении работ не представляется возможным определить соответствие характеристик, указанных победителем аукциона (подрядчиком), характеристикам фактически используемой ветоши.
Требования к расходным материалам, которые используются при выполнении работ, однако не влияют на качество и результаты их выполнения, искусственно увеличивают объем первой части заявки участника, что в конечном итоге может привести к отказу участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе по формальным основаниям (в рассматриваемом случае послужило основанием для отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 4, в допуске к участию в электронном аукционе).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что требования, установленные Заказчиком к расходным материалам, являются явно избыточными и нарушают правило объективного характера описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСБ-Групп" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июня 2015 г. N 44-1879/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2015