Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 мая 2015 г. N 44-1508/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствие представителей:
ГБОУ СОШ N 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) по доверенности;
ООО "Инженерные Системы" (далее - заявитель) по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 9797 от 06.05.2015) на действия ГБОУ СОШ N 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту здания (извещение N 0172200003615000019) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003615000019.
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 438 478,87 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований к участнику закупки не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчик по многим позициям в Приложении N2 к части III Технического задания документации об аукционе установил некорректные требования (необъективные).
Так, например, по п. 54 "Профиль" Приложения N 2 к техническому заданию Заказчиком установлено требование: "Должен представлять собой длинномерный элемент, должен быть выполнен методом холодной прокатки на профилегибочном оборудовании из тонкой стальной ленты с номинальной толщиной более 0,53 м менее 0,85 мм". По п. 73 "Трубы" указал: "Требования к техническим характеристикам: Внутренний диаметр: не менее 13 и не более 15" не указав при этом единицы измерения. По п. "Кран шаровой" указал: "Диаметр условного прохода: не более 20", в чем Комиссией УФАС усматривается необъективное описание объекта закупки и является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Частью 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации).
Таким образом, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Данная позиция согласуется с позицией, изложенной в письме ФАС России от 07.07.2011 N ИА/26163 "О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства".
Объектом закупки является комплексный капитальный ремонт здания Североморского районного суда Мурманской области.
В соответствие с п. 3.1.4 части I документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
"1) Копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету электронного аукциона, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (Опубликован: Российская газета, N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16), "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005) (далее - ГрК РФ), и в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (Российская газета, N 88, 26.04.2010) (далее - Приказ N624), на следующий вид работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального [ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом
или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
2) Копия действующей на весь период работ лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (п.15 4.1 ст.12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 г.), включающая следующие виды работ:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ,.
Таким образом, установление вышеуказанных требований в аукционной документации является нарушением 6 ст. 31 и ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении, путём аннулирования закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инженерные Системы" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 мая 2015 г. N 44-1508/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2015