Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 мая 2015 г. N 44-1509/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей МА МО поселка Молодежное (далее - заказчик) по доверенности;
в отсутствие ООО "Авто-Альянс" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя ООО "Авто-Альянс" (далее - Заявитель) (вх. N 9739 от 06.05.2015) на действия МА МО поселка Молодежное (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту и содержанию дорог местного значения,расположенных в пределах границ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга п. Молодежное,а именно: улица Волго-Донская,переулок Волго-Донской,улица Полевая, улица Сочинская, улица Туристская в 2015 году (извещение N 0172300007615000013) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 17.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300007615000013.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 554 454,56 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Авто-Альянс" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в слцчае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3 документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию части III документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2015 N0172300007615000013-1 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки ООО "Авто-Альянс" (защищенный номер 5917523), и отказала ей в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации о конкретных показателях товаров требованиям документации об аукционе.
Анализ заявки ООО "Авто-Альянс" (защищенный номер 5917523) показал, что представленные в ней конкретные значения показателей товаров не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе по следующим основаниям.
Согласно п. 3.1 ч. I; п. 19 ч. II Информационная карта документации об аукционе в случае, если в Приложении N2 к части III Техническое задание установлены требования к показателям товаров с использованием символов (_) "свыше", "до", "от", то требования установлены в виде значений, которые не могут изменяться, а именно: - по позиции "Асфальтобетонная смесь" заказчиком установлено: наибольший размер минеральных зерен в смеси должен быть до двадцати миллиметров.
Участником в заявке указано: "наибольший размер минеральных зерен в смеси - 15 мм", что не соответствует потребностям заказчика.
На основании изложенного комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссии я Заказчика руководствуясь п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе правомерно отказала участнику ООО "Авто-Альянс" (защищенный номер заявки 5917523) в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе 7 указанный в части 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно извещению о проведении аукциона датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников аукциона является 30.04.2015.
При этом протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2015 N0172300007615000013-1 опубликован 05.05.2015 в 11:22, в чем усматривается нарушение Заказчиком ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авто-Альянс" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе
3. Обязательное для исполнение предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствие доказательств, что выявленное нарушение повлияло на права и законные интересы участников закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 мая 2015 г. N 44-1509/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2015