Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июня 2015 г. N 44-1863/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12382 от 08.06.2015) на действия ГБДОУ детский сад N20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в ГБДОУ детском саду N20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга (извещение N 0172200004315000032), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 26.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004315000032.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 003 352,39 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Заказчиком указаны требования не только к товару - объекту закупки, но и к материалам, из которого произведен как сам товар, так и его составные элементы. Заказчиком представлены конкретные требования к инструментам для производства работ, требования к расходным и техническим материалам, необходимым для производства работ. Также требуется указать технические характеристики, не имеющие отношения к данному товару и характеристики, относящиеся к методам испытаний товара, например:
- в п. 4 "Раствор кладочный" ГОСТ 28013-98 указано: "В качестве цементного вяжущего должны применяться: портландцемент по ГОСТ 10178 или цемент сульфатостойкий по ГОСТ 22266 или Цемент для строительных растворов по ГОСТ 25328. Содержание щелочей в цементном вяжущем не должно быть более о,6% по массе Тонкость помола цемента должна быть такой, ;ч тобы при просеивании через сито N оо8 по ГОСТ 6613 проходило не менее 85% массы просеиваемой пробы. Содержание ангидрида серной кислоты в цементе должно быть диапазоном с нижним пределом не менее 1,0 и верхним пределом не более 4,0% массы цемента В качестве заполнителя должны применяться: песок для строительных работ по ГОСТ 8736 или золошлаковый песок по ГОСТ 25592 или пористый песок по ГОСТ 22263... Содержание оксида кальция СаО в зольной составляющей золошлакового песка должно быть не более 10 % по массе. Содержание оксида магния MgO в зольной составляющей золошлакового песка должно быть не более 5 % по массе. Содержание сернистых и сернокислых соединений в пересчете на SO3 в зольной и шлаковой составляющих золошлакового песка должно быть не более 3% по массе* в том числе сульфидной серы - не более 1% по массе. Содержание щелочных оксидов натрия и калия в пересчете на Na20 в зольной составляющей золошлакового песка должно быть не более 3% по массе Вода для затворения раствора должна применяться по ГОСТ 23732 Окисляемость воды должна быть не более 15 мг/л. Интенсивность запаха воды должна быть не более 2 баллов";
- в п. 8 "Смесь сухая, клей усиленный" указано: "Состояние должно быть - порошок. Консистенция готового клея должна быть пастообразная. В качестве вяжущего должны применяться: портландцемент по ГОСТ 10178 или цемент сульфатостойкий по ГОСТ 22266 или цемент для строительных растворов по ГОСТ 25328. Тонкость помола цемента должна быть такой, чтобы при просеивании через сито N 008 по ГОСТ 6613 проходило не менее 85% массы просеиваемой пробы. Содержание ангидрида серной кислоты в цементе должно быть диапазоном с нижним пределом не менее 1,0 и верхним пределом не более 4,0% массы цемента ..";
- в п. 11 "Шпатлевка" ГОСТ 31357-2007 указано: "Шпаклевка в виде сухой смеси на цементно- известковой основе должна быть ... Цемент должен быть: портландцемент по ГОСТ 10178 или цемент сульфатостойкий по ГОСТ 22266. Тонкость помола цемента должна быть такой, чтобы при просеивании через сито N 008 по ГОСТ 6613 проходило не менее 85% массы просеиваемой пробы. Содержание ангидрида серной кислоты в цементе должно быть диапазоном с нижним пределом не менее 1,0 и верхним пределом не более 4,0% массы цемента. ... Известь должна быть строительная по ГОСТ 9179_77* Степень дисперсности извести должна быть такой, чтобы при просеивании пробы извести сквозь сито с сетками N 02 по ГОСТ 6613 проходило не менее 98,5 % массы просеиваемой пробы ...";
- в п. 23 "Блок оконный" ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 30673_99* ГОСТ 24866-99, указано: "Блок оконный должен быть изготовлен из поливинилхлоридных (ПВХ) профилей и стеклопакета. Расстояние от подкладок до углов стеклопакетов должно быть не менее 50 и не более 150 мм. Подкладки должны быть из жестких атмосферостойких полимерных Материалов. Значение твердости опорных подкладок должно быть не менее 75 и не более 90 ед. по Шору А. Отклонение от плоскостности листов стекла в стеклопакете не должно превышать 0,001 длины наименьшей стороны стеклопакета.... Прочность ПВХ профилей при растяжении должна быть не менее 37 МПа. Модуль упругости профилей при растяжении, должен быть не менее; 2100 МПа. Ударная вязкость профилей по Шарпи должна быть не менее 15 кДж/м2. Температура размягчения профилей по Вика должна быть не менее 75 °С...";
- в п. 35 "Трубы канализационные 50 мм" указано: "Ударная прочность по Шарпи, количество разрушившихся образцов должно быть не более 15 %";
- в. п. 62. "Поддон душевой" указано: "Материал изготовления должна быть оцинкованный металлический лист с покрытием белой эмалью или акриловый пластик, окрашенный в массе в белый цвет. Максимальное отклонение по толщине металлического листа должно быть диапазоном с нижним пределом не менее минус 0,08 и верхним пределом не более 0,08 мм Минимальное относительное удлинение металлического листа должно быть не менее 20 % Акриловый пластик должен быть плотностью не менее 1,0 и не более 1,1 г/см3. Минимальный предел прочности при изгибе акрилового пластика должен быть не менее 50 МПа. Минимальное относительное удлинение при разрыве должно быть не менее 2%. Минимальная температура размягчения по Вика должна быть не менее 100 оС. Теплопроводность должна быть не более 0,2 Вт/мК. Изменение размеров при нагреве 70 оС должно быть не более 1,0 % ...".
Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройПлюс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июня 2015 г. N 44-1863/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2015