Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июня 2015 г. N 44-1892/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "РНИИТО им. Р.Р. Вредена" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Август" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 12373 от 08.06.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на осуществление поставки продуктов питания для нужд ФГБУ "РНИИТО им Р.Р Вредена" Минздрава России (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 19.05.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100030615000242. Начальная (максимальная) цена контракта 19 177 503,05 руб.
В жалобе ООО "Август" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в:
- объединение в один лот технологически и функционально не связанных между собой товаров;
- нарушении правила объективного описания объекта закупки по ряду товаров.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Из доводов жалобы следует, что, по мнению Заявителя, объединение в один лот разноименных продуктов (кисломолочная продукция, мясо и рыба) потенциально ограничивают возможность участия в закупки участников, специализирующихся на поставке только одного вида продуктов.
Согласно ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных данной статьей.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию. Таким образом, конкурсная документация разрабатывается и утверждается Заказчиком исходя из его потребностей.
Предметом рассматриваемой закупки является комплексная поставка продуктов питания для организации питания пациентов.
Основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи является единая сфера применения товаров, их целевое назначение и сходная специфика. Товары (на которые указывает Заявитель) включенные в лот соответствуют данным критериям, поскольку обладают единым целевым назначением - приготовление готовых блюд для организации питания больных.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что доводы Заявителя об объединении в один лот технологически и функционально не связанных между собой товаров являются несостоятельными.
2. Вторым доводом жалобы Заявитель указывает на нарушение Заказчиком правила объективного описания объекта закупки по ряду товаров.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ конкурсной документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 "Спецификация товара" к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 10 "Манная крупа, марка М" Заказчиком установлены требования к значениям конкретных показателей, при этом, по мнению Комиссии УФАС, установленное Заказчиком описание данного товара не противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе. Оставшиеся доводы жалобы также не нашли своего подтверждения.
В соответствии с протоколом преквалификационного отбора конкурсных заявок участников от 15.06.2015 на участие в конкурсе с ограниченным участием подано 9 конкурсных заявок, 8 из которых были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 48, 50, 56, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Август" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июня 2015 г. N 44-1892/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015