Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июня 2015 г. N 44-2136/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12372 от 08.06.2015) на действия СПб ГБУЗ "ДПС "Комарово" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем конкурса с ограниченным участием на комплексную поставку продуктов питания на 2 полугодие 2015 года (извещение N 0372200259315000017), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 20.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200259315000017.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 334 569,25 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждение конкурсной документации с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать требования к обеспечению исполнения контракта. Частью 3 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может быть предоставлено в виде банковской гарантии в соответствии с требованиями ст. 45 указанного закона, согласно которым она должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых ее обеспечивается.
Заказчиком в составе конкурсной документации установлено следующее:
В случае если обеспечение исполнения контракта представляется в виде банковской гарантии, банковская гарантия должна содержать следующие условия исполнения гарантом своих обязательств в части неисполнения принципалом своих обязательств по контракту:
а) если принципал (должник) не выполнил предусмотренные контрактом работы (услуги);
б) если принципал (должник) нарушил начальный, конечный, промежуточные сроки выполнения работ (услуг);
в) если принципал (должник) нарушил установленные заказчиком сроки устранения обнаруженных им недостатков в выполненных работах (услугах);
г) если принципал (должник) некачественно выполнил предусмотренные контрактом работы (услуги).
Однако, предметом указанного конкурса является комплексная поставка продуктов питания. Таким образом, предоставить банковскую гарантию отвечающую требованиям Заказчика не представляется возможным.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным, а в действиях Заказчика содержится нарушение п. 11 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
2. Частью 10 ст. 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Вместе с тем Заказчиком в конкурсной документации установлено следующее:
9.3. Дата окончания срока подачи участниками закупки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием: 09 июня 2015 года до 11.00 часов.
11. Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, дата рассмотрения и оценки заявок.
1) Местом вскрытия конвертов с заявками является: 197733, Санкт-Петербург, пос. Комарово, ул. Социалистическая, д. 2/8, кабинет бухгалтерии.
2) Дата и время вскрытия конвертов с заявками 09 июня 2015 года в 12:00 часов (время московское).
Таким образом, Заказчиком необоснованно установлено ограничение на подачу заявок участниками закупки непосредственно до момента вскрытия заявок поданных для участия в конкурсе.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным, а в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 10 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, жалоба является обоснованной в части установления незаконных требований по предоставлению банковских гарантий, отвечающих требованиям Заказчика, и установления временных ограничения на подачу заявок на участие в конкурсе.
Вместе с тем доказательства того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки, отсутствует, оснований для выдачи предписания о его устранении не усматривается.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 50, 51, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Август" обоснованной в части установления незаконных требований по предоставлению банковских гарантий, отвечающих требованиям Заказчика, и установления временных ограничения на подачу заявок на участие в конкурсе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 11 ч. 1 ст. 50, ч. 10 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июня 2015 г. N 44-2136/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2015