Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июля 2015 г. N 44-2216/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14787 от 08.07.2015) на действия СПб ГКУ "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" (далее - Заказчик) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых конкурсов на проектирование строительства газопроводов (извещения N0372200006915000023,), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 29.05.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200006915000023.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заявка ОАО "Газпром газораспределение Ленинградская область" была отклонена. Причина отклонения: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. ОАО "Газпром газораспределение Ленинградская область" в составе заявки предоставило: - форму "Конкурсное предложение", в которой указано наименование юр.лица, не соответствующее данным, содержащимся в Уставе и Выписке из ЕГРЮЛ участника - подлежит отклонению на основании ч.3.1 ст.53 ФЗ N 44-ФЗ".
Комиссия УФАС проанализировав конкурсную документацию и заявку ОАО "Газпром газораспределение Ленинградская область" пришла к следующему выводу.
В Приложении N2 части 2 конкурсной документации установлена форма "Конкурсное предложение". Согласно пункту 1.1 данной формы участник должен указать "Наименование юридического лица и фирменное наименование (при наличии) юридического лица". В составе заявки Заявителем была представлена форма "Конкурсное предложение", в которой было указано наименование юридического лица: "Открытое акционерное общество "Газпром газораспределение Ленинградская область" в лице заместителя генерального директора по капитальному строительству и инвестициям Филинова Алексея Викторовича, действующего на основании Доверенности N 04-01 от 01.01.2015 г".
Факт указания в форме "Конкурсное предложение" наименования юридического лица присутствует - это Открытое акционерное общество "Газпром газораспределение Ленинградская область". Согласно Уставу и выписке из ЕГРЮЛ наименование юридического лица следующее - Открытое акционерное общество "Газпром газораспределение Ленинградская область".
Таким образом, утверждение конкурсной комиссии о том, что наименование юридического лица в форме "Конкурсное предложение" не соответствует данным в Уставе и выписке из ЕГРЮЛ не соответствует действительности.
В пункте 1.1 формы "Конкурсное предложение", помимо наименования юридического лица", Заявителем дополнительно указана информация о должностном лице ОАО "Газпром газораспределение Ленинградская область", который, в случае признания Заявителя победителем, будет вправе подписать контракт.
Согласно ч. 1 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе предоставляется по форме, указанной в конкурсной документации. Представленная в составе заявки форма "Конкурсное предложение" соответствует форме, установленной в конкурсной документации. Закон о контрактной системе и конкурсная документация не содержат запрета на то, что участник конкурса в составе заявки не вправе указывать дополнительную информацию. Причем, согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе основанием для отклонения заявки является "не соответствие требованиям, указанным в конкурсной документации". В нашей заявки не соответствие требованиям конкурсной документации отсутствует, представленная заявка содержит в своем составе необходимые документы и информацию в полном объеме.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 30.06.2015 основанием для отклонения нашей заявки указано - "ч. 3.1 ст. 53 ФЗ N 44-ФЗ".
Согласно ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отстраняет участника от участия в конкурсе в случае установления недостоверной информации.
Утверждение конкурсной комиссии о том, что в форме "Конкурсное предложение" представлена недостоверная информация о наименовании юридического лица не соответствует действительности. Так как, в форме указано одно и тоже наименование юридического лица, что и в Уставе и выписке из ЕГРЮЛ - Открытое акционерное общество "Газпром газораспределение Ленинградская область". Дополнительная информация, указанная в форме "Конкурсное предложение", о должностном лице ОАО "Газпром газораспределение Ленинградская область", который, в случае признания нас победителем, будет вправе подписать контракт, не является не достоверной информацией о наименовании юридического лица. Таким образом, в заявке ОАО "Газпром газораспределение Ленинградская область" отсутствует недостоверная информация о наименовании юридического лица.
Учитывая изложенное, конкурсная комиссия необоснованно и незаконно признала ненадлежащей заявку ОАО "Газпром газораспределение Ленинградская область".
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Заказчика содержится нарушение ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Газпром газораспределение Ленинградская область" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать конкурсной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июля 2015 г. N 44-2216/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2015